Богиня Астарта

Богиня Астарта

АСТХАРТ (также АСТАРТА, АШЕРА, АТТОРЕТ, АНАТ) (также АСТАРТ, АШЕРА, АТТОРЕТ, АНАТХ)

Верховным божеством Ханаана была Астарта, великая богиня-мать хананеев. Астарта была сильной богиней войны и супругой Ваала. Из-за своей репутации страшной и разрушительной силы в битве, египетские монархи почитали и поклонялись Астарте. Во времена Нового царства Астарта была включена в пантеон Египта и для нее были построены часовни в Танисе и Фивах. Она была супругой Сетха в египетской мифологии, а Сет напоминал ханаанское божество Ваала.

Пепельные Зубы/Астарта, которые ассоциировались с лошадьми и колесницами в Древнем Египте, часто изображались за рулем колесницы или верхом на лошади во время ношения египетской короны Атеф, которая имела длинные перья и бычьи рога. Во время правления Рамсеса Великого (1279 – 1213 гг. до н.э.) Астарта была известна как Леди Коня и Колесницы, потому что она заботилась о колеснице фараона. Правительство Рамсеса наблюдало расцвет своих культовых центров.

В Египте, особенно в Дельте, где чужеземные божества часто смешивались с египетскими, культ Астарты быстро распространялся. Точно так же, как население воспринимало их египетские эквиваленты, ИГИЛ и Хатхор, Астарта рассматривалась как зеркало обоих. Богиня-мать Астарта была преданной матерью своего клана и главой своего народа. Она была всеведущей и понимающей. Астарта почиталась как богиня луны в городе Танис в дельте Земли, где она была связана как с божеством луны Аахом, так и с Хатор-Исидой, которая разделяла отношения с Аахом.

Астарта и Астарта часто упоминаются в Библии, и, согласно Библии, царь Саул, первый еврейский правитель (1050 г. до н.э.), поклонялся Астарте, Царице Небесной. Мы видим, что в течение некоторого времени евреи были привлечены к поклонению Астарте, наблюдая за намеками, которые следуют за ней в Ветхом Завете. Они отвернулись от Господа и стали служить Ваалу и Астарте.

Астарта — ханаанская/финикийская богиня любви, секса, войны и охоты, которая произошла от месопотамского божества Инанны/Иштар. Обычно она ассоциируется с богом бури Ваалом, но, похоже, она была гораздо популярнее. Она путешествовала в Египет по торговле, где была принята в качестве богини войны и супруги Сета.

Еще в Леванте она была связана с военными действиями до прибытия в Египет, но ее рассказы обычно подчеркивают ее охотничье мастерство и некоторые аспекты ее отношений с Ваалом и богом Элем. После прибытия в Египет ее часто изображают с лошадьми и колесницами и в виде красивой обнаженной женщины, иногда с крыльями или рогами, как это было в ханаанских/финикийских регионах, которые также ассоциировали ее с голубем, пчелой и львом.

Она путешествовала из Финикии, а затем из Египта через торговлю в Средиземноморье и, очевидно, была очень популярна, судя по количеству храмов, построенных в ее честь. Считается, что она послужила основой для создания греческих богинь Артемиды и Афродиты, римской Венеры и хурритской богини Сауски, среди прочих. Астарта также известна как Аштарт, Атарт и в Библии как Астарта, супруга Ваала, осужденная вместе с ним как «ложный бог» пророком Илией, в том числе и Иеремией, за то, что она отвратила людей от поклонения Яхве.

Ее название было связано с христианским праздником Пасхи, хотя это утверждение постоянно оспаривается. Возможно, что она породила богинь плодородия, чьи праздники были христианизированы, как и многие другие языческие праздники. Сегодня она остается популярной богиней в неоязыческих и викканских движениях, которые рассматривают ее, наряду с другими богинями древности, как источник личной силы и вдохновения.

Название и происхождение

Астарта — это греческая форма ханаанского Атарта и финикийского Аштарта, оба из которых происходят от аккадского Асдарту, относящегося к богине Иштар. Иштар произошла от шумерской богини Инанны, которая появляется в письменном виде с четвертого тысячелетия до нашей эры, но культ которой, как считается, намного старше. Инанна была богиней любви, сексуальности, чувственности, плодородия и войны, и эти атрибуты позже стали ассоциироваться с Иштар.

Инанна уже была популярной богиней в Шумере, когда Энхедуанна отождествила ее с Иштар. Энхедуанна (2285-2250 гг. до н.э.) была верховной жрицей храма Ура и дочерью Саргона из Аккадии (правил в 2334-2279 гг. до н.э.), основателем Аккадской империи. Саргон признает причастность Иштар к его военным победам в своих надписях и называет ее воинственным божеством во время своего правления. Ученый Стивен Бертман описывает богиню следующим образом:

Инанна или Инанна/Иштар (западносемитское: Астарта) была самым популярным божеством древней Месопотамии, [которое] олицетворяло силу сексуального влечения и плотское удовольствие, получаемое от него. Сосредоточенная на непосредственном удовлетворении собственных чувственных потребностей, она не была богиней брака или деторождения. Его сексуальный аппетит был неисчерпаем, а отношения с мужчинами были короткими... Из-за своей свирепости и крайней решимости получить то, что она хотела, чего бы это ни стоило другим, Инанна/Иштар также была богиней войны и покровительницей правящих династий. Ее животным был лев, а символом — звезда, которая представляла звезду Венеру утра и захода солнца, с которой она была астрологически связана. 

Ханаанеи переняли его вместе с этими атрибутами, добавив к своей иконографии пчелу, голубя и пальму. Его характеристики до прибытия в Египет были интерпретированы учеными в основном по статуям и рельефам, поскольку он играет незначительную роль в историях ханаанских богов. Сестра Ваала, Анат, гораздо более определенно упоминается в ханаанской религиозной литературе, в то время как Астарта, по-видимому, была в Египте. В Египте эти две богини были культовыми фигурами, хотя они были признаны разными божествами, и в ханаанской мифологии они появляются вместе как минимум в двух историях.

Тексты Угарита

Астарта впервые упоминается в текстах из древнего города Угарит (современный город Рас-Шамра, Сирия), датируемых серединой четырнадцатого или тринадцатого веков до нашей эры, в частности, в цикле Ваала и «Празднике Эля». Цикл «Ваал» – это не отдельное произведение, а сборник рассказов о войне между Ваалом и Яммом, богом моря, о его победе над смертью и возвышении как царя богов.

Ваал — бог бурь, дождя и войны, он также ассоциировался с плодородием и хорошим урожаем и был одним из самых популярных богов в ханаанском пантеоне. Его власть и положение принца, сына Лорда Эла, сделали его естественным наследником Эла. Однако цикл Ваала начинается с разочарования Ваала, когда он узнает, что решил выбрать Ямма в качестве нового царя вместо него. Но когда Ямм взошел на трон, он поработил остальных богов, которые отправились просить помощи у супруги Эля, Ашеры. Ашера предлагает Ямму несколько сокровищ, если он изменит свое поведение, но тот отвергает их, говоря, что все, чего он хочет, это обладать королевой. Когда Ашера возвращается на совет богов с этой информацией и объявляет, что он принял условие Ямма, все принимают его жертву с элегантностью, кроме Ваала, который клянется, что убьет Ямма.

Когда Ямм отправляет эмиссаров с просьбой к совету выдать ему Ваала, гонцы ведут себя высокомерно и пытаются напасть на них, но Анат и Астарта останавливают его:

Царевич Ваал в ярости
держал в руке кочергу,
в левой – убийцу...
С. Анат хватается за него,
левый угол занимает Астарта.

(Табличка 2, колонка 1; Куган и Смит, 113)

В этом месте текст сильно поврежден, но, кажется, богини советуют ему не убивать посланников, которые только подчиняются приказам. Он также игнорирует плохое поведение посланников и обещает, что Ваал будет доставлен и придет с подарками. В этот момент бог мастерства Котар-ва-Хасис выковывает две дубины, чтобы Ваал победил Ямма. Баал вступает в единоборство с Яммом, побеждает его и сбрасывает обратно в море, а затем занимает трон.

После этих событий Мот, бог смерти, восстает против Ваала и проглатывает его, или считает, что делает это, поскольку Ваал спрятался и послал вместо него двойника. Поскольку он является богом плодородия, его отсутствие влечет за собой засуху и голод. В этот момент кажется естественным, что его супруга, Астарта, будет играть ведущую роль в его мести, но вместо этого его сестра Анат убивает Мота, расчленяя его и разбрасывая по всей земле. Позже Баал появляется снова и вступает в его правление, побеждает Мота, который, будучи бессмертным богом, вернулся к жизни, и история заканчивается.

Роль Астарты в этой истории незначительна, и ученые Майкл Д. Куга и Марк С. Смит объясняют это как выражение патриархального угаритского общества, которое сформировало его теологию (7). Нет никаких сомнений в том, что патриархат Угарита сформировал религиозные тексты, но это не объясняет, почему Ашера и Анат играют центральную роль, в то время как популярная богиня, такая как Астарта, появляется на сцене только тогда, когда она помогает остановить Ваала, а затем голосует, вместе с другими богами, что у Ваала должен быть свой собственный дворец.

Цикл Ваала был обнаружен в Угарите в 1929 году, и ученые первоначально решили проблему, придя к выводу, что Астарта и Анат были едины, поэтому фактически именно Астарта занимает позицию мстителя. Тем не менее, это утверждение было отвергнуто, потому что ясно, что эти две богини различны, и нет никаких доказательств того, что они когда-либо смешивались или объединялись. В мифе «Праздник Эла» Анат и Астарта готовят банкет, вместе отправляются на охоту, а затем помогают Элю исцелиться от похмелья.

Более вероятно, что Анат просто является более активным агентом из двух, и что она сама решает взять на себя эту задачу, в то время как Астарту можно было бы считать вдохновляющим агентом для других, чтобы действовать за нее. Это имело бы смысл, учитывая ее происхождение как месопотамской Инанны/Иштар, которая снова и снова манипулирует другими, заставляя их делать то, что она хочет. В «Эпосе о Гильгамеше», чтобы привести самый известный пример, она просит Небесного Быка наказать Гильгамеша, когда он отвергает ее, вместо того, чтобы справиться с оскорблением самой. Возможно, поскольку две богини были парами, Анат была активной частью, а Астарта — пассивной, по крайней мере, до прибытия в Египет.

Астарта в Леванте и в Египте

Независимо от того, как он был изображен в текстах, археологические данные демонстрируют его популярность по всему Леванту. Ей поклонялись в Баальбеке, Библе, Сидоне и Тире, а в Баальбеке, главном городе поклонения Ваалу, у нее было больше храмов и святынь, чем у него. Из Леванта он путешествовал по торговым путям на Кипр, где стал столь же популярен, и то же самое видно в Греции и Египте.

Она прибыла в Египет во время восемнадцатой династии Нового царства (ок. 1550-1292 гг. до н.э.) и упоминается на стеле Сфинкса, воздвигнутой Аменхотепом II (годы правления 1427-1401 гг. до н.э.), где говорится, что она «очень довольна» своим обращением с лошадьми. Наряду с Анатом, который путешествовал с ней, она считалась божественной защитницей фараона в битве, особенно его колесницы и лошадей.

Кажется, что истории из цикла Ваала путешествовали вместе с ней, но, по словам ученого Ричарда Х. Уилкинсона, Астарте была отведена роль, которую Анат играла раньше:

Согласно неполной истории девятнадцатой династии Астарты и моря, богиня была вовлечена в бойкот требований тиранического морского бога Ямма, хотя детали этого мифа были утеряны. (138)

Она понималась как дочь бога Ра (или, возможно, Птаха) и как супруга Сета вместе с Анатом. Его связь с Сетом объясняется в популярной истории «Столкновение Гора и Сета», рассказе о борьбе двух богов за трон. Фоном действия является цикл Осириса и Сета, в котором законный царь Осирис был убит своим братом Сетом из-за ревности, его оживляют его сестра и супруга Исида и его другая сестра, Нефтида, но поскольку он не завершен после воскресения, он спускается в подземный мир, чтобы стать Судьей мертвых. Исида воспитывает сына Гора, а когда он достигает зрелости, она бросает вызов Сету, чтобы занять трон.

В «Столкновении Гора и Сета» Хорус и Сет появляются в присутствии совета богов, чтобы представить свое право на трон, и решают, что им придется уладить свои разногласия с помощью серии соревнований. Большинство богов считают, что Гор должен править, поскольку он сын Осириса, но Ра считает, что он слишком молод и неопытен, и что у Сета достаточно зрелости, чтобы стать лучшим царем. Эти соревнования длятся 80 лет, пока не вмешивается Исида и не убеждает Ра, который отдает царство Гору.

Тем не менее, Сет считался эффективным монархом, поэтому получил контроль над чужими землями за пределами Египта и бесплодными районами пустыни. В качестве утешительного приза, поскольку они понимали, что эти земли не идут ни в какое сравнение с красотой Египта, он также принял в жены Анат и Астарту. Хотя Сет потерял трон и был изображен как злодей в цикле «Осирис и Сет», ему также поклонялись во время Нового царства Египта, и популярность Астарты, безусловно, не пострадала от его связи с богом. Астарте поклонялись по всему Египту, в официальных храмах, посвященных ей, в святилищах в паре с Анат и в составе триад, в которых она появлялась вместе с Мутом и Хонсу. Уилкинсон комментирует:

Она предстает как богиня войны [в Египте], и хотя сексуальный аспект Астарты, по-видимому, не был так ярко выражен в египетской религии, как это было на ее родине в Ханаане, он, вероятно, не полностью отсутствовал в египетской мифологии. Обычно ее изображали в виде обнаженной женщины верхом на лошади, размахивающей оружием и носящей корону Атеф или головной убор с бычьими рогами... Есть несколько изображений неопознанной богини в рогатом шлеме, например, в остраконе, найденном на вилле рабочих в Дейр-эль-Медине, который вполне может представлять эту богиню. (138-139)

Наряду с Анат, к этой богине обращались с просьбой об исцелении, защите и победе в битве, особенно в отношении лошадей и экипажей.

Астарта в Библии

Астарта оставалась популярным божеством в Леванте и в других местах и, согласно Библии, была главным препятствием на пути принятия бога Яхве в царство Израиль. В библейских повествованиях она упоминается как Астарта и осуждается как ложная богиня пророками Яхве в книгах Царств I и II, Иеремии и в других книгах. Библия также упоминает ее эпитет «царица небесная», который она унаследовала от Инанны/Иштар, и ясно дает понять, насколько она была популярна в отрывке из Книги Иеремии.

Когда пророк Иеремия говорит людям, что Яхве уничтожит их, если они не проявят смирение, не отвергнут других богов и не будут поклоняться только ему, люди игнорируют его предупреждения, говоря, что их жизнь становится лучше, когда они поклоняются богине:

Так что все мужчины, которые знали, что их женщины воскуряют фимиам для других богов, и все женщины, которые присутствовали... Они сказали Иеремии: «Мы не будем слушать весть, которую ты сказал нам во имя Господа!» Мы обязательно сделаем все, что обещали сделать: будем возносить фимиам Царице Небесной и возливать жертвы во имя Нее, как это делали мы и наши предки, наши цари и чиновники, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима. На тот момент у нас было достаточно еды, мы чувствовали себя хорошо и не несли никаких повреждений. Но с тех пор, как мы перестали воскурять фимиам Царице Небесной и возливать жертвы во имя Ее, мы ничего не имеем и умираем от меча и голода». (Иеремия 44:15-18)

Иеремия отвечает, что все их проблемы вызваны поклонением ложным богам, таким как Астарта, и что если они будут настаивать, Яхве сурово накажет их. Борьба между культом Ваала/Астарты и культом Яхве служит аргументом для демонстрации превосходства Яхве, как в знаменитой истории о соперничестве пророка Илии со жрецами Ваала в I Царств 18-19.

Заключение

Война Илии против чужеземных богов лежит в основе его борьбы против финикийской царицы Иезавели, которая поощряет поклонение Ваалу и Астарте в Израиле. Иезавель, как и богиня, которой она поклонялась, изображается как злодейка в Еврейских Писаниях, и она продолжала пониматься как таковая, когда Священное Писание стало Ветхим Заветом христианской Библии.

Хотя Астарту часто путают с Ашеры в библейских комментариях, это были две разные богини, и Ашера, о которой говорится в Библии, является палочкой плодородия богини (или священной палочкой), а не намеком на Астарту, хотя некоторые переводы, кажется, предполагают последнюю. Астарта продолжала восприниматься как злодейка на протяжении всего раннего развития христианства и воспринималась как представитель языческих систем верований, которые должны были быть отвергнуты.

К Средневековью Астарта, как и Ваал, стала ассоциироваться с христианским демоном и превратилась в средневековых работах по демонологии в мужского демона Аштарота, входящего в злую троицу с Вельзевулом (производным от Ваала) и Люцифером. В некоторых христианских конфессиях сегодня Астарот по-прежнему понимается в той же роли, в то время как Астарта отвергается как древняя ложная богиня, чье духовенство было побеждено силой Яхве. Тем не менее, современные неоязыческие и викканские последователи идут против этого утверждения, продолжая почитать богиню так, как ее почитали в прошлом, как источник силы и личного потенциала.

Джошуа Марк

https://www.worldhistory.org/trans/es/1-13265/astarte/

Астарта была богиней, почитаемой в Восточном Средиземноморье, прежде чем греки переименовали ее. Варианты имени «Астарта» можно встретить в финикийском, еврейском, египетском и этрусском языках.

Божество плодородия и сексуальности, Астарта в конечном итоге превратилась в греческую Афродиту благодаря своей роли богини сексуальной любви. Интересно, что в своих ранних формах она также появляется как богиня-воительница, и в конечном итоге была прославлена как Артемида.

Тора осуждает поклонение «ложным» божествам, и еврейский народ иногда подвергался наказаниям за почитание Астарты и Ваала. Царь Соломон попал в беду, когда попытался ввести культ Астарты в Иерусалиме, к большому неудовольствию Яхве. В нескольких библейских отрывках говорится о поклонении «Царице Небесной», которой, возможно, была Астарта.

Согласно Британской энциклопедии, «Аштарот, множественное число имени богини на иврите, стало общим термином, обозначающим богинь и язычество».

В книге пророка Иеремии есть стих, в котором говорится об этом женском божестве и гневе Яхве на людей, которые ее почитают:

«Не видишь ли, что делают в городах Иудейских и на улицах Иерусалимских? Дети собирают дрова, отцы разжигают огонь, а женщины замешивают тесто, чтобы лепить лепешки царице небесной и возливать возлияния другим богам, чтобы они прогневали меня». (Иеремия 17-18)

Среди некоторых фундаменталистских ветвей христианства существует теория, что имя Астарты послужило причиной происхождения праздника Пасхи, который, следовательно, не следует отмечать, потому что он проводится в честь ложного божества.

Символами Астарты являются голубь, сфинкс и планета Венера. В своей роли богини-воительницы, доминирующей и бесстрашной, она иногда изображается с набором бычьих рогов. По словам TourEgypt.com, «на своей родине в Левантии Астарта является богиней поля боя. Например, когда пелесеты (филистимляне) убили Саула и трех его сыновей на горе Гелвуй, они положили вражеские доспехи в качестве добычи в храме Астарты.

Джоанна Х. Стаки, почетный профессор Йоркского университета, говорит об Астарте:

«Преданность Астарте была продлена финикийцами, потомками хананеев, которые занимали небольшую территорию на побережье Сирии и Ливана в первом тысячелетии до нашей эры. Из таких городов, как Библ, Тир и Сидон, они отправлялись по морю в длительные торговые экспедиции и, зайдя далеко в западное Средиземноморье, даже достигли Корнуолла в Англии. Куда бы они ни пошли, они основывали торговые посты и колонии, самая известная из которых находилась в Северной Африке: Карфаген, соперник Рима в третьем и втором веках до нашей эры. Конечно, они взяли с собой своих божеств».

Далее Стаки указывает, что из-за этой миграции по торговым путям Астарта стала гораздо более важной в первом тысячелетии до нашей эры, чем в предыдущую тысячу лет. На Кипр финикийцы прибыли примерно до нашей эры и построили храмы в честь Астарты; именно здесь она впервые стала отождествляться с греческой богиней Афродитой.

Подношения Астарте обычно включали в себя возлияния еды и питья. Как и в случае со многими божествами, подношения являются важным компонентом почитания Астарты в ритуалах и молитвах. Многие боги и богини Средиземноморья и Ближнего Востока ценят дары в виде меда и вина, благовоний, хлеба и свежего мяса.

В 1894 году французский поэт Пьер Луи опубликовал сборник эротических стихов под названием «Песни Билитиса», которые, по его утверждению, были написаны современником греческой поэтессы Сапфо. Тем не менее, работа была полностью собственной Луи и включала в себя потрясающую молитву в честь Астарты:

Матерь неисчерпаемая и нетленная,Создания
, рожденные первыми, рожденные тобой самим и самим зачатым,Выйди
из себя одного и ищи радости в себе, Астарта! О!
Вечно оплодотворенная, Девственница и кормилица всего сущего,Целомудренная
и похотливая, чистая и разгульная, невыразимая, ночная, сладкая,Дышащая
огнем, пеной морской!
Ты, кто даруешь благодать в тайне,
Ты, кто соединяет, Ты,
кто люблю, Ты,
кто с яростным желанием захватывает умноженные расы диких зверей
И соединяет полы в лесу.
О, неотразимая Астарта!
Услышь меня, возьми меня, овладей мной, о, Луна!
И тринадцать раз в год черпайте из чрева Моего сладкое возлияние крови Моей!

В современном неоязычестве Астарта была включена в викканское песнопение, которое используется для поднятия энергии, призывая «Исиду, Астарту, Диану, Гекату, Деметру, Кали, Инанну».

«Ты видишь меня, алтарь Астарты»: новый взгляд на Пасху и «Иштар»

Астарте очень поклонялись в Британии, но и связь Ее с Эостре на самом деле является более обоснованной теорией, чем реконструированная «германская Богиня Рассвета», даже если мы в конечном итоге не сможем найти ясный ответ в исторических записях.

https://skribbatous.org/blog/easter-and-ishtar

Астарта была финикийской и ханаанской богиней, которая ассоциировалась с любовью, сексом и плодородием в регионах Средиземноморья и Месопотамии. К 4 тысячелетию до н.э. Астарте поклонялись широко, обычно вместе со своим супругом, богом бури Баалом, хотя Астарта пользовалась большей популярностью. Многие считают, что Астарта произошла от шумерской богини Инанны или Иштар, которая, как известно, воплощала в себе многие подобные принципы в вавилонском мире. Ее имя, Астарта (иногда Аштар), берет свое начало от имени Иштар. Инанна/Иштар также ассоциировалась с войной и охотой, а также со связью, смертью и подземным миром. По мере того, как фигура Астарты развивалась в Месопотамии и распространялась по всей области, окружающей Средиземное море, Астарта стала олицетворять как созидание, так и разрушение в равной степени.

Появление Астарты, как эволюция фигуры Инанны или Иштар, распространилось из аккадской культуры и шумерского региона, который сегодня включает в себя большую часть Ближнего Востока. Ее популярность распространилась по всему Средиземноморью, достигнув Египта и Древней Греции, где ее наследие как богини любви, секса и войны объединилось и превратилось в ряд других региональных богинь. В Египте Астарта слилась с фигурой Хатор, богини любви, и Исиды, могущественной богини секса и плодородия, которая была спутницей Осириса. В других версиях Астарта была спутницей бога Сета, который ассоциировался с хаосом и тьмой. В Египте ее обычно считали дочерью бога солнца Ра.

Астарте часто поклонялись во многих портовых городах вдоль побережья Средиземного моря, многие из которых строили большие обелиски в ее честь. Поклонение Астарте часто включало в себя подношения пищи и питья, особенно меда, хлеба и мяса. В ранних упоминаниях у Астарты была сестра Анат, но в конце концов две фигуры слились в одну богиню. Один из вариантов ее имени, Аштарт, появляется в Библии, где она ассоциируется с ложным языческим поклонением и осуждается. Сегодня она часто является символической фигурой в современном язычестве и практике викки.

Изображения Астарты в древнем мире часто изображают ее в виде красивой женщины, иногда украшенной крыльями или рогами. Она ассоциируется с иконографией яиц, пчел, голубей и львов. Астарта обычно известна как спутница бога бури Баала. Ее часто изображают в связи с лошадьми и колесницами или изображают в виде богини охоты. Из-за ее первоначальной связи с шумерской богиней Инанной, она часто ассоциируется с сексом и плодородием и почитается в связи с сбором урожая и вегетационными периодами, особенно весной. Во многих ранних визуализациях у нее широкие, женственные бедра, связанные с фертильностью и деторождением. Другие изображения, однако, показывают ее как андрогинную, бесполую фигуру, в равной степени воплощающую как мужские, так и женские атрибуты.

В то время как Астарта впервые приобрела большую популярность к 4000 году до нашей эры, есть свидетельства того, что эта фигура намного старше по происхождению. Она упоминается в текстах из древнего города Угарит еще в 14 веке до нашей эры, когда ее стали отличать от шумерской богини Инанны. Как и Инанна/Иштар, Астарта ассоциировалась с любовью, сексуальностью, чувственностью, плодородием и войной, и ей часто поклонялись как светлым, так и темным силам.

Астарта появляется в еврейской Библии под своим альтернативным именем, Астарта. Царь Соломон, желающий построить храм, посвященный поклонению Астарте, получает выговор за поклонение ложным или языческим богам. Эти идеи отражали презрение и стирание существующих языческих религий. Считается, что эта версия оригинальной Астарты произошла от ее интеграции со словом «бошет», что означает «стыд» на иврите. Термин Аштарот, множественное число ее имени, часто используется в качестве общего термина, относящегося к любому количеству языческих богинь, которые были отвергнуты в то время как оскорбление Бога или Яхве.

В то время как происхождение Астарты, как и в Инанне/Иштар, подчеркивает ее власть над любовью, сексом и плодородием, она также представляла войну и охоту. Позже это сделало ее источником вдохновения для ряда богинь греческого пантеона, включая Афродиту, богиню любви; Артемида, богиня охоты; и Юнона, царица богов.
Хотя это часто оспаривается, многие ученые считают, что имя Астарты является источником слова «Пасха», которое выросло из сочетания идеи воскресения Христа с существующими языческими праздниками и практиками, связанными с весенним солнцестоянием. Астарта играла важную роль в церемониях солнцестояния и разделяет иконографию яиц и поклонения плодородию.
Поклонение Астарте в современной языческой и викканской культурах существует до сих пор, где она почитается как богиня любви, секса и плодородия у современных язычников.

https://study.com/academy/lesson/astarte-canaanite-goddess-fertility-history-mythology-facts.html

1 января - День Ведьмы – чествование богини как Та, Кто Преображает День Иштар (Инанна, Аштарт, Аштарот, Астарта, Астарта, Анайтгис, Атар, Исида): Богиня любви и битвы.

21 июня - День Иштар (вавилонский) – День Астарты (ханаанский) – День Афродиты (греческий)

http://www.wftacademyofpaganstudies.org/our-schedules-calendars/pagan-calendar-of-observances/

 

Похожие статьи:

РелигияАстарта

ЯзычествоФестский диск - древний гимн богине Астарте

РелигияИудейский фашизм

ЯзычествоТайна богини Астарты в средневековом испанском замке

ЯзычествоГимн Астарте

1183 просмотра

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!