Загадочная Русь
До сих пор не утихают споры о том, откуда произошли русские, где находилась историческая прародина этого народа?
Ученые до сих пор не могут договориться о том, какие территории считать местом «исконного» пребывания русских, где селились и жили предки русских в незапамятные времена? В основном слово «русский» выводят из слова «Ruotsi» и его производных (так называемая «норманнская теория»). При этом утверждается, что так финны называли шведских (!) гребцов-викингов.
Откуда пришли русские, если они были упомянуты даже в Библии? |
Выскажу мнение, которое не совпадает с официальным. Считаю, что прародиной русских являются Месопотамия, Малая Азия, Памир и Таврида.
Вот что писал знаменитый историк Геродот о территориях к востоку от Геллеспонта (современные Дарданеллы):
«На востоке с лидийцами граничат фригийцы… после фригийцев идут каппадокийцы, которых мы зовем сирийцами. Их соседи - киликийцы, земля которых… доходит до моря, где лежит… Кипр…. С киликийцами… граничат армении…, а с армениями – матиены. …Затем следует вот эта земля киссиев, а в ней на… реке Хоаспе лежит город Сусы, где пребывает великий царь…».
Как видим, о русских историк Геродот не упоминает. Но уже в четвертой книге «Истории» он довольно подробно пишет о различных племенах скифов. «Отец истории» перечисляет проживающие к северу от Черного моря племена: «царские» и другие скифы, тавры, амазонки, а еще севернее, между Доном и Днепром, - будины, нервы, меланхлены. Таврам он дает довольно ёмкую характеристику: они «живут разбоем и войной». В девятом веке нашей эры константинопольский патриарх Фотий назвал этот же народ «торос», напавший на его страну, «диким и грубым». При этом глава константинопольской кафедры использовал имя «торос» далеко не случайно.
На Византию шли они со стороны Тавриды (современного Крыма), другое название - Таврики или Тавра.
А теперь внимание: Торос (турецкое «Toros'lar») – так зовутся горы на юге Турции, уютно расположившиеся на стыке трех провинций: Сирии, Киликии и Каппадокии. Длина их составляет около 1000 километров, а высота - до 3726 метров. Положение их стратегическое – перевал через Торос носит древнее имя «Киликийские ворота» и представляет собой путь из Азии в Сирию. Горы богаты серебром, труднопроходимы и знамениты тем, что среди них «в былые времена гнездились разбойничьи горные племена».
В.М.Васнецов, «Бой славян со скифами».
Другое наименование, которое имеют горы Торос – Тавр («Taurus montanus»). И тут сразу припоминаются тавры. Одним из летописцев, так их называвших, был византийский историк Лев Диакон (около. 950 - ?), в «Истории» которого эти племена названы скифами 63 раза, росами - 26, тавроскифами - 21 и таврами – 9.
Предки-славяне в древности у многих племен и народов носили различные названия: русы, анты, венеды, скифы, а позже - сарматы. |
А откуда взялось слово «тавр»? Ему сродни слово «тавро» - клеймо на быке. А бык в древности назывался туром. То есть мы имеем дело с идентичными названиями. Кстати, Тавром издавна звался на Руси бог Велес, имевший и другие имена: Тавр Бусич, Велес Быкович, Гвидон, то есть Корович.
Дореволюционные издания предоставляют об азиатских горах еще некоторые сведения:
«Таврос – греческая переделка северо-семитского «Tûr» – «горы», тянущиеся от Евфрата на запад до Эгейского моря. …Важнейший перевал, Гюлек-Бокас, Киликийский проход древних… К западу от него… Булгар Даг, к востоку – Ала Даг… Две реки прорывают… горы – Сейхун (Сарос) и Джиган (Пирамус). Обе они впадают в Средиземное море. …К востоку от города Зейхуна (Джейхана) ответвляется… к северу… Антитавр (2700 м)… иначе – Бинбогодич (Бинбога Даг)».
Да и тот же Керченский пролив в старину назывался «Бычий брод».
Лично мне представляется, что наличие на берегах Средиземного (Сирийского) и Черного морей двух гор – Торос в Турции и Тавр в Крыму - с одинаковым наименованием не может быть случайным. Как и рек: Истр-Дунай – и Истра под Москвой, Лаба в Чехии – и на Кубани. Обе горные системы по какой-то «непостижимой» причине обнаруживаются исключительно в местах обитания тех, кого в то время называли русами, росами, скифами, сарматами, славянами, а сейчас - русскими.
Но и это еще не все!
С «малоазиатской» версией появления этнонима «рос – рус» очень хорошо согласуется армянская «История Тарона» Зеноба Глака (VI-VII век), по которой, два брата Деметр и Гисаней (он же – «Кисек»), изгнанные из родных мест царем индов (а возможно, виндов?) Динаскеем, нашли убежище у тамошнего царя Валаршака. Он пожаловал князьям землю Тарой, где они построили город Вишап, а затем в Аштишате (Змееграде) установили двух идолов - своих патронов. Через пятнадцать лет Валаршак убил братьев и «дал власть трем их сыновьям - Куару, Мелтею и Хореану. Куар построил город «Куары», два других брата - еще два города. Позже на горе они совместно возводили еще какие-то строения.
А теперь сравним летопись армянского епископа Зеноба Глака с «Повестью временных лет»:
«И быша 3 братья: единому имя Кий, а другому Щекъ, а третьему Хоривъ, и сестра их Лыбедь… И створиша градъ во имя брата своего старъйшаго, и нарикоша имя ему Киевъ».
Заметно, что имена двух из трех братьев в летописи «Истории Тарона» и «Повести временных лет» совпадают. На самом же деле идентичны все три имени, ведь Мелтей (Мельтей) по-армянски означает «Змей»!
Во времена правления Валаршака кавказских булгар переселили в Армению, и похоже, что как раз в горы Торос (Тавр). Свидетельством чему может быть существующее по сей день название одной из ее вершин – Булгар-Даг.
Не стоит забывать о существовании в лексиконе «таврских» булгар (или русов?) таких слов, как «Бинбогодич», а также то, что речь идет о восьмомI веке до Рождества Христова.
То, что переселенцы были булгарами, – вовсе не факт, потому что они сами себя называли «ванита», а провинция, куда поселили скитальцев, получило наименование Ванаид.
Можно, конечно спросить: почему мы должны верить «смутным летописям», в которых противоречий больше, чем сходства? Может, лучше поискать какие-нибудь другие материальные свидетельства о пребывании русских в Сирии, Турции? Да и сохранились ли они в природе?
Представьте себе, СОХРАНИЛИСЬ!
Свидетельство первое – Велесова книга.
«Сотворились те роды в Семиречье, где мы обитали за морем в Краю Зеленом. … И так впервые воспели мы славу богам на чужой земле И нарекли землю Русколанью. …Ушли мы из Семиречья… и шли век. И… пришли в Двуречье…, разбили там всех своей конницей, и пошли в землю Сирии… горами великими, и снегами, и льдами, и притекли в степи… И там скифами перво-наперво были наречены наши пращуры».
Ни за что на свете не стал бы приводить данный источник, так как местонахождение его не известно, а о подлинности до сих пор идут жаркие споры. Но есть второе, более авторитетное, свидетельство – Библия.
В Книге книг русские встречаются под названием «сынов Рассиса», в другом месте – народа Рошь-Рос. Причем описаны в Книге Иудифи те же самые места, лица, времена и события, что и в Велесовой книге! Именно тогда по близлежащим к Киликии землям полководец вавилонского царя Навуходоносора II Олоферн прошелся, словно катком:
«Разбил Фудян и Лудян и разграбил всех сынов Рассиса и сынов Исмаила, живших в пустыне на юг к земле Хеллеонской. Потом, переправившись чрез Евфрат, он прошел Месопотамию и разрушил все высокие города при потоке Авроне до входа в море. Заняв пределы Киликии, он избил всех, противоставших ему, и, пройдя до пределов Иафета, лежащих к югу на передней стороне Аравии, обошел кругом всех сынов Мадиама, выжег жилища их и разграбил стада их».
Но вернемся к Велесовой книге. Описанные в ней события перекликаются между собой, хотя несомненно, что оба источника совершенно не взаимосвязаны друг с другом:
«Напрасно мы не остерегались, и потому праотцов забрали - и были угнаны русы Набсуром… и пошли мы клонить головы свои под вражеские бичи. И те сильные на Русь напали с трех сторон… наши люди пошли под Набсура-царя. А затем ушли в солнечный Египет. И долго в те годы давали мы дань. Но прошли дни, и русы убежали».
Как и все остальные народы Месопотамии, Палестины и Малой Азии, русы в те дни усиленно «били челом» Олоферну о прекращении резни. А затем «Орей, старый отец, сказал: «Идем из земли той, где наших братьев убивают. А то они и старого отца забьют, как забивают коров и зверей. Они и скотину нашу крадут, и детей…» Земли искали все три сына Орея… - Кий, Пащек и Горовато… И забрали мы свои стада, и бросились к северу, и спасли наши души».
Невыясненным вопросом в данном случае останется только один: почему жившие к северу от Черного моря славяне-венеды вместе с полянами-антами приняли «индусскую троицу» и позволили ей строить свои святилища? Представляется, что принявшие братьев поляне, несомненно, были их ближайшими родственниками.
Подведем предварительные итоги. Две горные системы с одним названием, объединяющие один народ - тавроскифов или тавров, населявших впоследствии Причерноморье и описанных многими историками под именем «руссов» или «торос».
Еще одно сходство – описание нравов народов в разных источниках. Живших в горах Тавра называли не иначе как «разбойничьими племенами».Тавры тоже удостоились нелестной характеристики за то, что «жили разбоем». Русам также приписывают викинговы (варяжские) походы.
Сложно строить предположения: кто, куда и в какое время двигался при полном отсутствии археологических памятников или, по крайнем случае, широкомасштабных исследований ДНК.
Возможных «точек опоры» для доказательств мест нахождения русских в прошлом, на мой взгляд, существует три.
Первая – существует некая связь между жителями Старой Руссы (под Новгородом) и теми, кто живет в районе Рушанского хребта на Памире в районе реки Пянджа, к северу от Хорога.
Жители Старой Руссы называли себя «рушанами» еще сто лет назад. В Горно-Бадахшанской автономной области до сих пор существуют такие населенные пункты, как Рушан и Рошкала. Для памирских народностей характерны так называемые даргилики - разновидность фольклорных произведений, схожих с русскими частушками. «В твоём стаде есть овечка — просто заглядение! Только мать люблю из женщин — всем на удивление». Этот даргилик был начертан рукой русского горного инженера Д.Л.Иванова более ста лет тому назад, когда в 1883 году он находился с экспедицией в Шугнане, Рушане, Бартанге.
Вторая - данные археологов о так называемых «Змиевых валах» в Киеве. Они оказались не просто разновременными: они строились на протяжении целого тысячелетия - со II века до Рождества Христова до VII века нашей эры. Причем на огромных территориях и по единому плану! Об этом писал А.С.Бугай. И данное открытие было сделано после извлечения из земли проб дерева и угля на радиокарбонный анализ.
Третья – данные генетики. Для славян и индусов характерно большое процентное содержание в ДНК маркера R1a, в то время как наличие маркера R1b (так называемого испанского) характерно больше для жителей европейских стран. Ученые говорят о том, что русы, индусы, персы, пуштуны имели общего предка примерно три тысячи лет тому назад.
Русь, Россию вплоть до времен Петра Первого на Западе называли Скифией? |
Миграции описываемых нами племен-прародителей русских происходили уже после этого события – причем они осуществлялись как в западном, так и восточном направлениях. Поэтому мы можем пока лишь предполагать, что в рассматриваемое нами время русы, славяне-анты и венеды-винды уже побывали на Памире, в обоих Тавриях, и владели не только Подунавьем, но и землями к северу от него, вплоть до Западной Европы!
Видный русский историк Лев Гумилев, а также археолог и историк Юрий Петухов утверждают, что древние арии, русы вначале обитали на территории современной Индии, Пенджаба, Сирии, Ирака, Ирана, Турции. А затем уже под давлением воинственных кочевых народов перешли Кавказский хребет и поселились в Северном Причерноморье, между Доном и Днепром, и далее – на Балканах, и получили название антов, венетов-венедов, славян.
Спору нет: источники о древних руссах весьма противоречивы и скудны, но даже на основе имеющихся разрозненных сведений можно утверждать, что история россов – руссов - русских на самом деле гораздо древнее той, что мы представляли до недавних пор.
Геродот, «История». Книга Иудифи, 2:23-26.
«Повести Древней Руси XI-XII века». - Л., Лениздат, 1983.
«Армянская эпопея V века». - М., Изд. Дом «XXI век – Согласие» 2001.
«Священное писание», «Православное обозрение» за 1860-1867 гг.
А.И.Лызлов «Скифское царство».
И.М. Дьяконов, «Урарту, Фригия, Лидия./История Древнего мира. Расцвет Древних обществ». - М., «Знание», 1983.
«Сказаниям мусульманских писателей о Славянах и Русских, с половины VII века до конца X века по Р.Х.». Гаркави. - Спб., 1870.
Sitzungsberichte der Wiener Akad. d. Wis. April 1850.
А.С.Бугай «Змиевы валы — летопись земли Киевской» (на украинском языке). - Киев, 1971.
Ирма Хайнман «Еврейская диаспора и Русь».
ЭС под редакцией проф. Груздева. - 1902.
БЭ. 1902.
НЭС. 1901.
«Воронежская неделя», № 16 (1897), 22.04.09г.
communa.ru, 22.04.2009
Похожие статьи:
История → Лукоморье. Глава из книги Геннадия Климова "Рождение Руси"
Культура → Русь языческая в картинах Виктора Королькова
История → Тут скифский дух, тут Русью пахнет
История → Русь дохристианская. Неизвестная отечественная война 945-980 гг.