Финикийские святилища полуострова, возможный культ богини Астарты

Финикийские святилища полуострова, возможный культ богини Астарты

Астрономы из Института астрофизики Канарских островов и археологи из Университета Севильи обнаружили, что четыре протоисторических святилища на юге полуострова имеют одинаковую ориентацию - в сторону азимута в 55 градусов - что, по-видимому, совпадает с заходом Венеры и является возможным указанием на культ финикийской богини Астарты.

Исследование «Археология неба. Астрономическое ориентирование в протоисторических зданиях на юге Пиренейского полуострова» было проведено астрономом Сезаром Эстебаном и профессором предыстории и археологии Университета Севильи Хосе Луисом Эскасеной, которые проанализировали шесть святилищ.

В частности, это исследования в Кориа-дель-Рио, Эль-Карамболо, Сатилло, Меса-де-Сетефилья, Техада-ла-Вьеха и Эль-Орал, и это первое исследование такого рода, проведенное на зданиях старого железного века в этой географической области.

Исследование основано на точном измерении ориентации, определяемой зданиями, и анализе горизонта, который их окружает, и который выявляет четкие астрономические связи, поскольку нельзя исключать его возможную связь с восходом и заходом солнца во время солнцестояний, что также наводит на мысль о культе финикийского бога Ваала. мужская пара из Астарты.

Сезар Эстебан объясняет, что изученные святилища относятся к периоду Тартесса, который длится примерно с 1000 до 500 года до нашей эры, когда культура, основанная на контактах между коренным населением этого региона и финикийскими колонизаторами, распространилась в южной половине полуострова.

Финикийцы основали Кадис, старейший город в Западной Европе, и другие колонии на атлантическом и средиземноморском побережьях полуострова, хотя Хосе Луис Эскасена и другие археологи считают, что они также поселились во внутренних районах и что даже Севилья и другие тартессийские анклавы могли на самом деле иметь финикийское происхождение.

Некоторые достопримечательности хорошо известны, такие как Карамболого, расположенный на холме недалеко от Гвадалквивира, а также Кория-дель-Рио и Сальтильо в Кармоне, построенные между девятым и шестым веками до нашей эры.

К удивлению исследователей, когда они изучили святилища, они обнаружили, что эти три святилища имеют абсолютно одинаковую ориентацию: к азимуту в 55 градусов, а также имеют два общих алтаря в форме бычьей кожи.

По мнению археолога Хосе Луиса Эскасены, этот алтарь может быть связан с культом финикийского бога Ваала, которого иногда изображают в виде быка.

Позже Сезар Эстебан измерил ориентацию другого святилища к югу от Аликанте, Эль-Ораль, которое относится к иберийскому периоду - пятому веку до нашей эры - и которое, помимо аналогичного алтаря, также имеет такую же ориентацию 55 градусов.

Эти совпадения вызвали интерес исследователей с целью выяснить, существовало ли какое-либо астрономическое явление, связанное с этой ориентацией, так как тот факт, что эти четыре святилища совпадают в этом вопросе, говорит о том, что этот факт мог быть существенным элементом при проектировании и строительстве храмов.

Позже исследователи поняли, что азимут в 55 градусов может совпадать, к западу, с заходом Венеры в ее самом южном положении, совпадая с крайними точками, которых достигает эта планета в своем восьмилетнем цикле.

Астроном напоминает, что главными богами финикийского пантеона являются Ваал и Астарта, и что в то время как первый является в высшей степени солнечным мужским богом, второй является женским божеством, отождествляемым с Венерой.

На самом деле, согласно древнегреческим и римским историкам, на южном побережье Испании существовали храмы, посвященные богине, связанной с Астартой и вышеупомянутой планетой.

«В этом контексте стоит вспомнить, что на холме Эль-Карамболо была найдена сидящая статуя, посвященная этому божеству», — объясняет Сезар Эстебан.

Исследователи хотят продолжить изучение ориентаций и в других подобных местах, потому что, уточняет астроном, астрономическая ориентация, когда она представляет статистически значимые закономерности, перестает быть чем-то субъективным, и это поддающийся проверке факт, который помогает узнать, как древние общества организовывали свои сакральные пространства, свой календарь и праздники.

https://www.canarias7.es/hemeroteca/santuarios_fenicios_de_la_peninsula_posible_culto_a_la_diosa_astarte_-LFCSN301318

4 финикийских святилища на полуострове поклонялись Астарте

4, расположенные на полуострове, имеют одинаковую ориентацию, все они совпадают с заходом Венеры, что указывает на то, что поклонялись финикийской богине Астарте, считают археологи из Университета Севильи и астрономы из Института астрофизики Канарских островов.

Во время исследования оно называется «Археология неба. Астрономическая ориентация в протоисторических зданиях на юге Пиренейского полуострова», выполненная Сезаром Эстебаном и Хосе Луисом Эскасеной, были изучены святилища Кория-дель-Рио, Эль-Карамбола, Сатилло, Меса-де-Сетефилья, Техада-ла-Вьеха и Эль-Орал.

Исследование основано на максимально точном измерении ориентации зданий, через которые отражаются астрономические отношения между святилищами. Несмотря на то, что это первое исследование, проведенное на зданиях, относящихся к старому железному веку в этой географии, некоторые из них уже были хорошо известны, такие как Карамболого, Сальтильо, Кория-дель-Рио и Эль-Орал, и в которых, как ни странно, обнаруживается та же ориентация.

В двух из них есть алтари в форме бычьей кожи, которые могли быть связаны с культом финикийского бога Ваала. Кроме того, исследователи обнаружили, что 55-градусная ориентация, поддерживаемая этими святилищами, совпадала с заходом Венеры.

Таким образом, еще раз вспоминается, что Ваал и Астарта были главными богами, которым поклонялись в пантеонах.

Исследователи продолжат исследования в этой области, поскольку они помогают узнать о календаре и праздниках, которые были в древних обществах.

https://redhistoria.com/santuarios-fenicios-en-la-peninsula-rendian-culto-a-astarte/

Откуда ты, севильская Астарта?

Археологический музей и CSIC совместно займутся изучением финикийской статуэтки, которая будет подвергнута новым анализам, чтобы выяснить, была ли она сделана на Востоке или на этих землях.

Бронзовая статуэтка финикийской богини Астарты является одним из самых важных экспонатов в Археологическом музее Севильи в Археологическом музее Севильи с кажущейся скромностью и размерами (16,5 сантиметров в высоту и 4,1 в ширину) как маленькая кукла. Это утверждение, однако, контрастирует с свидетельствами о том, что он очень мало известен, несмотря на то, что, например, надпись на скамеечке для ног считается самым старым финикийским письменным текстом, записанным на всем Пиренейском полуострове, небольшая фраза благодарности, которая была вырезана еще между восьмым или седьмым веками до нашей эры. Поэтому, чтобы пролить некоторый свет, музей в настоящее время ведет переговоры с Испанским национальным исследовательским советом (CSIC) о проведении углубленного исследования, которое даст нам больше подробностей об этом великом неизвестном.

Его открытие было связано с обнаружением клада Карамболо, несмотря на то, что это произошло годом позже, не говоря уже о том, что живописная история очень мало известна, несмотря на то, что она была известна несколько лет назад Фернандо Фернандесом Гомесом, который более четверти века был директором Археологического музея Севильи. Но тайна идет дальше, потому что мы также не имеем представления о чем-то столь элементарном, как то, является ли это произведением, сделанным здесь или с другого конца Средиземного моря, с того Ближнего Востока, откуда финикийцы пришли, чтобы сделать великий эволюционный шаг, например, с письменностью, знанием железа или гончарным кругом.

Объявление об этом углубленном исследовании Астарты, даты и детали которого пока не уточняются, было сделано на этой неделе исследователем CSIC Хосе Анхелем Саморой, выступившим на Первом семинаре Археологического музея «Священная работа», в котором он подтвердил, как мало мы знаем о ее происхождении. Есть три варианта, которые на самом деле все подходят: либо он был сделан и освящен в святилище на Ближнем Востоке, а затем оказался в Эль-Карамболо, либо он был сделан на Востоке по заказу кого-то отсюда, либо, непосредственно, он родился здесь, на территории современного Камаса, что, кстати, подразумевает существование важной мастерской ювелира.

Это исследование совместно с CSIC позволило бы уточнить металлические компоненты изделия, что помогло бы определить его происхождение. «Идея состоит в том, чтобы проводить анализы всех видов, включая новые методы», которые являются более точными, чем те, которые использовались до недавнего времени, говорит Ана Наварро, директор Археологического музея.

Астарта – великое божество, богиня-мать финикийцев, и теоретически храм, который был в Эль-Карамболо, мог быть посвящен ей. Или, по крайней мере, отчасти, потому что все указывает на то, что там была двойная часовня, а другая должна была быть часовней Ваала, великого мужского бога. Надпись на пьедестале статуэтки «Археологии» также является первым упоминанием на Западе об Астарте, о которой уже упоминается в Ветхом Завете в то время, когда его культ настолько широко распространен, что его имя является общим именем всех женских идолов, «Астартес».

Еще одна особенность севильской Астарты: во всем финикийском мире есть только одно свидетельство (и посмотрите, как оно было велико) о божестве, посвященном ему, как в его случае, а именно урна из Гералмика, в далеком Сидоне, датируемая VIII веком до нашей эры. Что ясно для Хосе Анхеля Саморы, так это то, что, где бы он ни родился, эта Астарта «была ex-voto или подношением, она никогда не должна была быть изображением поклонения, присутствующим в храме» холма Карамболо.

Происхождение статуэтки имеет большое значение благодаря ее эпиграфическому тексту. Само по себе «присутствие сирийского божества важно» для Запада до сих пор, но оно имеет большее археологическое значение, если посвящение было написано здесь или на Востоке. «Написание хорошо вписывается в восточный контекст конца восьмого или начала седьмого века до нашей эры», — говорит Замора, но теперь давайте посмотрим, что говорит нам эта севильская Астарта, которая молчала в течение стольких веков.

«Это приношение было сделано Б'литном, сыном Д'млка, и Бдб'л, сыном Д'млка, сына Ис'л, Астарте, нашей Госпоже, потому что она услышала голос его молитвы». Таков текст скамеечки для ног бронзовой статуэтки, где появляется «Дама», которую изображение разделяет с другими божествами того времени. Среди рассматриваемых гипотез есть гипотеза о божестве, связанном с болотом, которое в то время достигло ворот Севильи.

https://www.elcorreoweb.es/andalucia/2015/05/02/astarte-sevillana-104957749.html

Астарта, белая голубка

Вся нижняя Андалусия мобилизована 16 мая по пути в Альмонте, так же как совсем недавно, всегда в последнее воскресенье апреля, восточные соотечественники совершали паломничество к святилищу Девы де ла Кабеза. Эти две процессии Девы Марии завершают календарь безостановочных паломничеств, в котором начало календаря соединяется с концом. Короче говоря, столица автономного региона называет себя Землей Пресвятой Девы Марии, но важно не ограничиваться Тридентским течением, тем воинствующим католицизмом, который возник как реакция на лютеранскую схизму и стал называться Контрреформацией, мистическим характером многих мест, который был волшебным задолго до того, как стал религиозным. В деревне Эль-Росио, даже когда непрофессионал посещает ее любым зимним утром, из-под земли исходит огромная энергия, которая, возможно, в эти праздничные дни, когда много людей и много вина, менее заметна, чем в любое другое время. То немногое, что мы знаем о цивилизации Тартесса, или то, чего мы не знаем, связано с Адольфом Шультеном, мечтателем, а не ученым, который представил озеро Лигустино в том болоте, прямо рядом с теми дюнами, где разливается Гвадалквивир. Поселения в районе финикийцев или других месопотамских народов, которые поклонялись богине плодородия Астарте, представленной белым голубем, а рядом с ней, Белым голубем, будут приветствоваться верующими с сегодняшнего дня и до утра понедельника. Затем, поскольку движение людей и животных носит массовый характер, уместно вспомнить учение Наполеона, для которого «логистика была самым решающим оружием в войне». План Ромеро – это маленький решающий организационный подвиг каждый год, чтобы фестиваль прошел в мире и без ущерба для ландшафта.

Астарте де Эль Карамболо

Скульптура в египетско-саисском стиле, изображающая финикийскую богиню Астарту, сидящую на скамеечке для ног с надписью.
Надпись на постаменте, где его имя появляется с преданностью купца, благодарного за его заступничество, является самой старой на Западе
Фигура предстает обнаженной, с заметным фронтализмом и поднятой в торжественном жесте правой рукой. Она выглядит расчесанной длинной гривой в египетском стиле, собранной за ушами и разделенной на два штопора, которые ниспадают на плечи и достигают высоты груди. Черты лица с миндалевидными глазами выдают его восточное происхождение.
У него отсутствует левая рука, правая рука и сиденье. Он имеет ссадины на ногах, и покрыт зеленоватым налетом.
Эта фигура с момента ее обнаружения отождествлялась с богиней Астартой, покровительницей города Тира, из которого произошло большинство финикийских колонизаторов, прибывших на Пиренейский полуостров. Здесь вполне вероятно, что туземцы уподобили ее богине-матери астрального характера, защитнице жизни, плодородия и смерти.
С технической точки зрения он обладает теми же характеристиками, что и египетская бронза из Уэльвы и Кадиса, с прочными связями с восточной техникой. Он был отлит целиком, за исключением скамеечки для ног, обработанной в углублении для гравировки надписи, и левой руки, первоначально прикрепленной к телу через саван, который сохранился на уровне плеч. Возможно, она держала скипетр, согласно другим известным изображениям богини.

Надпись:
(Этот трон был сделан Ба'лятоном, сыном Доммилка, и Абдбалом, сыном Доммилка, сына Ишала, для Астарте-Хор, нашей госпожи, потому что он слышал голос его слов.)
Конец VIII века – первая половина VII в. до н.э.)
Итоговая бронза. Ориентализация
Место происхождения: Эль-Карамболо, Камас, Севилья
Выставка в Археологическом музее Севильи

La Astarté de El Carambolo

В Археологическом музее Севильи есть небольшая бронзовая статуэтка сидящей обнаженной женщины. На пьедестале, который служит его опорой, финикийскими буквами рассказывается, что это ex-voto, посвященный богине Астарте

благодарна, потому что, цитирую: «Она услышала голос своей молитвы». Перед статуэткой вы можете увидеть точную копию сокровища Карамболо, сделанную из золота, состоящую из нескольких прекрасно выполненных предметов, оригинал которой находится в Археологическом музее Мадрида. Оба были найдены на одноименном месте в ходе серии археологических кампаний Хосе Марии де Карриасо. Сначала Карриасо предположил, что Карамболо была простой деревней, а место, где была найдена статуя, он определил как «фонд хижины», но у него возникли серьезные сомнения на этот счет, так как сама природа сокровища и найденная в этом месте керамика, обладающая прекрасным мастерством, заставляют его усомниться в его первоначальной атрибуции. Таким образом, они были исправлены в ходе последовательных археологических кампаний на одном и том же месте.

Говоря о месте, Эль Карамболо расположен в муниципалитете Камас, в самом начале плато Альхарафе, на вершине холма, с которого можно доминировать над всей Севильей, практически как будто это скала. Учитывая, что статуэтка датируется примерно VII до нашей эры, поселение должно быть помещено в его естественную среду того времени; что можно сделать благодаря палеографическим исследованиям так называемого «Прибрежного проекта», проводимому Немецким археологическим институтом, так что если сегодня ближайшее побережье находится примерно в семидесяти километрах, на пляжах Маталасканьяс, в то время скала Карамболо обрывалась практически до вершины над внутренним морем, которую римляне называли «Lacus Ligustinus», широкий залив, который был заполнен аллювием реки Гвадалквивир, и который сегодня представляет собой огромные равнины севильских болот.

И, естественно, у подножия этой скалы должен был находиться наш любимый город Севилья, который финикийцы называли тогда Испалом, как место встречи финикийских кораблей, которые поднимались вверх по устьям великой реки Тартессос, к последнему месту, куда тогда и до сих пор большие корабли могли добраться, не садясь на мель.

Возвращаясь к месту, А. Бланко признал «дно хижины» местом поклонения, подобным тем, которые можно встретить в первобытных культурах Эгейского мира, в Восточном Средиземноморье. Также была найдена каменная купель для литургического использования, а также набор культовых камней, известных по всему Средиземноморью как «бетилики» и связанных с культом Астарты. Все это, вместе с обнаружением сокровища, которое, как считается, украшает литургическую одежду священника, означает, что Карамболо больше не идентифицируется как простая деревня, а как святилище богини Астарты. Кроме того, он расположен в точке на том месте, где тогда был морской берег, и у подножия которого находился Испал, важный как торговый центр.

Давайте вспомним, кем была богиня Астарта; — финикийская богиня, чье имя происходит от Астры, утренней звезды у финикийцев. Это финикийская адаптация вавилонской богини Истар, «богини утра и заката», с которой были связаны Луна и планета Венера. В то же время на земном плане она была Богиней любви и сексуальности. Хотя ее называют девственницей Астартой, в мифологии у нее было много любовников. Но рядом с любящим и защитным аспектом находится персонаж воина, поскольку ей также поклонялись как богине войны. Тем Ветхозаветные пророки называют ее «Царицей Небесной» и «Супругой Солнца», как если бы Она была истинной владычицей мира. А в вавилонском, финикийском и греческом мирах у богини любви был белый голубь в качестве священного животного.

Все эти атрибуты вам незнакомы? Разве вы никогда не слышали о Деве, которая родила Сына, Царицу Небесную, белую голубку? Разве они не знают, что Святым Покровителем Рода Пехоты является Непорочное Зачатие? Разве нет луны у ее ног в мантии Девы дель Росио? Все эти атрибуты сегодня приписываются христианским девственницам, и особенно королеве болот, Богородице Эль Росио.

Святилище Вирхен-дель-Росио расположено рядом с деревушкой Маталасканьяс, на пляжах побережья Уэльвы и в муниципалитете Альмонте. Прибрежная точка не сильно отличается от той, в которой в VII веке до нашей эры располагалось святилище богини Астарты, финикийского происхождения. Возможно, его разрушение и последующее оставление произошло с падением королевства Тартесс, которое было опустошено карфагенянами, чтобы оно не было их соперником в торговом отношении.

Автор этих строк придерживается мнения, что языческие культы в некотором роде были христианизированы после падения Римской империи, но они сохранили свои особенности в тайне, и их корни продолжают оставаться живыми, поскольку потребность в религии сегодня такая же, как и 28 веков назад. Что в каком-то смысле для нас, людей, таинственно, боги «переодеваются», но остаются прежними и продолжают наблюдать за Человечеством и всей Вселенной.

https://sevilla.nueva-acropolis.es/sevilla-articulos/26762-la-astarte-de-el-carambolo

Похожие статьи:

ОбществоКак живут русские в Испании?

ОбществоТрон Испании зашатался

ОбществоГород искусств и наук

ОбществоКак наши соотечественники устраиваются в Испании

ОбществоВегетарианство и права животных в Испании

1201 просмотр

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!