Программа обновления

Павел Логош

Вступление
Вера
Экуменизм и международная интеграция
Распространение идей и формирование Организации
Манифест
Мысли
На душе

Когда уйдет последний поезд
туда, откуда нет возврата
где правит мыслями иное
и где не ищут виноватых. 

Туда, где птицы славят Бога
а люди — любят без обиды.
Где денег нет, и пищи много,
и то — что здесь никто не видит. 

Когда уйдет последний поезд
мне будет, все же, жаль немного
за жизнью так недорогою
за этой дальнею дорогой.

ВСТУПЛЕНИЕ

Каждому, кто хочет что-либо изменить в окружающем мире и, соответственно, в своей жизни, да и просто любому мало-мальски мыслящему человеку в настоящее время очень трудно присоединиться к одной из существующих организаций, партий движений, или, что является самым страшным – почувствовать себя полнокровным членом одной из религиозных конфессий.

По той одной причине, что люди не видят в их деятельности никакого реального противодействия усиливающимся негативным тенденциям в развитии, а вернее деградации общества; не видят должного участия в разрешении наболевших духовных и социальных проблем, столь настоятельно взывающих к совести и гражданскому долгу каждого человека. Этого ответственного, не диктуемого сиюминутными, а зачастую и своекорыстными интересами, нет даже на концептуальном уровне, не то что в области конкретных решений и действий.

Сказанное, в первую очередь, касается властных структур, которые самым ужасающим образом дискредитируют само понятие власти. Это же, не в меньшей мере, касается и разного рода политических сил, которые при всей своей, зачастую, ряженой оппозиционности, являются такими же полнокровными участниками этого всеобщего и беспрецедентного по своему цинизму и лицемерию спектакля, именуемого “политическая жизнь”.

Большинство общественных организаций, которых уже существует немалое количество, при всей благонаправленности поставленных ими целей, в целом представляют собой недееспособные структуры, которые не имеют ни малейшего желания двигаться дальше разговоров и акций протеста. Конечно, важны и разговоры и акции протеста, но за ними должно что-либо следовать… Вряд ли стоит упоминать и о тех, вовсе не редких случаях, когда общественные организации, благотворительные фонды и т.п., прежде всего, служат прикрытием корыстных и только корыстных интересов.

И наиболее трагично, когда Церковь во всех своих единственно истинных конфессиях и религиозных объединениях, являющаяся нашей Совестью, вольно или невольно выказывает, насколько она больна эта совесть, насколько поражена всеми пороками нашего общества, насколько сама нуждается в спасении, торгуя им налево и направо. Нет, мы не должны осуждать Церковь, мы должны молиться вместе с ней.

На определенном этапе человеку все происходящее начинает казаться нереальным, каким-то страшным сном, какой то злой сказкой, в которой злой колдун заклял целую страну. Не просто страну, а благодатный край. Машинально начинаются поиски виноватых во всем происходящем. Виновные находятся, их имена называются. И даже когда в некоторых случаях виновных сменяют обвинители, все так и остается на своих местах. Многое становится совершенно непонятным. И, как следствие, парализуется не то что бы желание что-то изменить, но и надежда на то, что какие-либо перемены к лучшему возможны.

А ведь для того, чтобы полноценно жить, необходимо понимать, в первую очередь, зачем жить. Понимая зачем или ради чего, нетрудно найти как. Большинство людей отвечает уверенно – жить ради (для) детей. Жить ради потомства умеют и животные, так может для человека этого недостаточно? Безусловно, мы должны продолжать род человеческий, и не просто выкармливать потомство, а воспитывать настоящих достойных людей. Но и этого недостаточно. И если понимание для чего жить присутствует не только у отдельных людей, но и у народа, государства, пути становления найти не так уж сложно.

Констатация многочисленных проблем и недостатков может занимать сколь угодно много места и времени, но будет попросту нытьем и пустой болтовней, если не будет служить поиску реальных путей действенного преображения того, что вызывает негодование. А это возможно. Возможно при нашем всеобъемлющем Обновлении. Именно Обновление может быть принято основной нашей задачей, по крайней мере на данном историческом этапе, в данной стране.

Обновление не может осуществиться без полного отказа от неоправданного насилия при решении своих задач, а также в разрешении любых конфликтов и противоречий. Слово “неоправданное” употребляется по той причине, что некоторые проблемы — такие, например, как преступность — на данном историческом этапе невозможно разрешить только ненасильственными методами. Однако, так или иначе, ненасилие является одним из краеугольных камней во всех проявлениях Обновления. Не следует путать ненасилие с бездействием. История, на примере Махатмы Ганди, Мартина Лютера Кинга и других выдающихся деятелей, показывает, что ненасилие — это не утопия, а реальный путь достижения поставленных задач — и духовных, и социальных, и политических. Путь, может и не самый короткий, зато более верный и оправданный по своей сути.

Автор данной работы ни коим образом не претендует на создание всеобъемлющей концепции или программы глобальных изменений в обществе. Глобальная концепция, а тем более программа конкретных действий могут быть обосновано подготовлены только при участии широкого круга различных специалистов и экспертов; настоящих профессионалов в своем деле, которых объединяет одно – желание изменить жизнь к лучшему и отдать все свои силы служению Богу и людям.

Изложенное здесь является как бы основными указателями пути Всеобъемлющего Обновления. Обновления бескровного, в первую очередь внутреннего, которое позволит трезво взглянуть на происходящее и на свое предназначение в этом мире. Обновления не разрушающего, но созидающего, не отрицающего прошлое, но бережно собирающего весь предыдущий опыт человечества для того, чтобы сделать радикальные положительные преобразования.

Обновление – это осознание своей неповторимой ценности и предназначения в этом мире. Это осознание того, что без осознанных действий каждого из нас ничего не изменится ни в нашей собственной жизни, ни в жизни нашего народа, государства, планеты.

Обновление – это способность снять розовые очки и увидеть реальные масштабы и первопричины происходящего вокруг зла. Не потеряв при этом веры в справедливость и не опустив руки.

ВЕРА

 Вера в Бога, а следовательно в торжество любви и справедливости – краеугольный камень Духовного Обновления. Вера, позволяющая творить чудеса, совершать невозможное. Вера, добровольно принятая не как догма или устав, а как основа всей дальнейшей жизни.

Как основное средоточие духовности и благодати, предающейся человечеству свыше, на Земле основаны Религии. В этом их главнейшее предназначение – передавать людям благодать и быть средоточием сил света, быть здоровым созидающим началом, цементирующим общество не силой, а Любовью и Светом. Все мировые религии (христианство, ислам, индуизм,  буддизм, иудаизм, зороастризм) являются звеньями одной цепи, и нелепо рассуждать об их истинности или ложности, а тем более пускаться в споры и взаимные обвинения. Нашему народу дано Христианство. И поэтому в нашей стране именно оно является для нас основой пути к Богу.

Безусловно, Христианство является не просто нашей или чьей-либо другой национальной религией, но и последним из известных нам этапов религиозного творчества Господа и со-творящих ему Сил Света. Но это не дает никаких оснований объявлять ложными все предшествующие религии. Да, мы должны резко осудить сектантство и исходящие из него ереси, несущие только раскол и смятение в души верующих. Мы должны сказать, что, невзирая на все зримые недостатки церкви как земной организации, мы неприемлем раскола и противостояния внутри церкви. Но, в то же время, мы просто обязаны понять некоторые вещи.

Не нужно языческие верования отождествлять только с бесовством. Там действительно было много бесовского, но было и много от Бога. А если мы подумаем о восприятии, например, славянами-язычниками Природы и отношении к ней как к священному творению Господа, о той гармоничности в сосуществовании человека и Природы в целом, то поймем: мы в этом отношении почти безнадежно деградировали. Светлые стороны язычества и христианство не противоречат друг другу, они говорят о разном. Противоречим ли мы Христу, когда трепетно относимся к Природе и ее светлым стихиям? Нет, мы только дополняем свое понимание мироздания и его эволюции.

Не нужно отождествлять с бесовством многие религиозные труды и пророчества не осененные авторитетом земной церкви. Безусловно в истории человечества прослеживается целая вереница подмен и провокаций: лжепророки, лжеучителя и попросту незрелые личности, которые, внося ряд подмен обесценивают и окарикатуривают сам смысл духовного опыта и духовных поисков. Последнее десятилетие было наверное апогеем такого беснования. Но ведь так было перед рождением практически всех религий — противоборствующая сторона активно создавала цепь провокаций, среди обилия которых человеку стало бы практически невозможно разобрать: что есть по-настоящему Новое, Светлое и Истинное?

Может ли, например, земная церковь признать наступление если не новой неложной религии, то хотя бы нового религиозного мировоззрения? Может, и в этом не будет никакого отступления. Вместо призывов вроде “поддержать державу”, “не уклоняться от воинской службы”, “не посещать такого-то храма другого патриархата” и подобных, приложить максимум усилий на духовную помощь людям и воспитание терпимости и мудрости. Не рабской покорности, а именно терпимости и мудрости в высшем смысле этих слов, которые помогут решить все насущные проблемы без крови и насилия. А одним из проявлений мудрости является веротерпимость, которая, кстати, не имеет ничего общего со стремлением к механическому объединению церквей в некую ложную космополитическую квазицерковь. Но сейчас каждая из конфессий прилагает максимум усилий не на поиск Мира, а на проповедь “ложности” всех других конфессий и вероисповеданий, подсчет количества “великих” и “малых” ересей в них. Любой здоровый диалог воспринимается как ересь, любые экуменические устремления — как подготовка мира к приходу антихриста. К величайшему сожалению такие, на наш взгляд, абсурдные обвинения звучат не только из уст современных фарисеев, но и от священнослужителей, являющихся истинной совестью Церкви. Необходимо признать многие пророчества. Пусть это чрезвычайно сложно, пусть пока нет достаточных критериев, с помощью которых можно отличить пророка от лжепророка. Пусть будет сказано, что сейчас это просто невозможно. Но пусть будут предприняты хотя бы попытки, хотя бы движение церкви в этом направлении, пусть прекратятся огульные обвинения в бесовстве всего нового и непонятного обвинителям.

Духовное Обновление – это стремление к новому религиозному мировоззрению, которое способно совместить в непостижимом синтезе весь предыдущий духовный опыт человечества; это вера, которая рождается уже сейчас: в новых пророчествах, в произведениях искусств, в поисках мыслителей и в устремлениях многих простых людей, в иссушенных жаждой душах.

Духовное Обновление – это способность искренне со-веровать последователям всех светлых религий; это  воспитание в себе того духовного стержня, который позволяет отличить подлинное от ложного, Божье от сатанинского. Если человек атеист, то Духовное Обновление для него является утверждением добра и справедливости, если верующий — поиском Бога. Везде и во всем – в себе, в окружающих Природе и людях (не зависимо от их вероисповедания и национальности), в любой земной деятельности.

“Удалившись от Источника жизни — Бога, — люди получили смерть. Смерть была двоякой. Во-первых, духовной, от которой окаменевает сердце, утрачивается способность любить, сострадать, иметь искренние и чистые отношения с другими людьми. Человек в своей духовной смерти разлагается на гордость, ненависть, зависть, лукавство, которые являются для него малым адом”. Духовное Обновление – это преодоление духовной смерти.

ЭКУМЕНИЗМИ МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

 Время показывает, что большинство общечеловеческих проблем, таких как загрязнение окружающей среды, межэтнические, межконфессиональные и другие конфликты, бедность и социальное неравенство, преступность, милитаризм, возможно радикально решить только на планетарном уровне. Только при создании дееспособных международных, наднациональных и надгосударственных организаций и даже органов власти, основанных на демократических принципах, станет возможным остановить насилие в международных масштабах, противостоять отдельно взятым и глобальным диктатурам.

Только при этическом контроле над такими международными органами возможно установление мира и подлинной справедливости, нахождение всех возможных здоровых компромиссов и, как результат, разрешение не только межнациональных конфликтов, но и большинства наболевших общечеловеческих проблем. Несложно представить, сколько высвободится реальных денег и ресурсов, если даже не объединение мира (что в скором будущем станет реально), а первые шаги в этом направлении приведут к существенному сокращению вооружений и переориентации научного и промышленного потенциала. Пусть это дело будущего, надеемся ближайшего, но уже сейчас необходимо снять розовые очки и трезво взглянуть на опасные подмены в понимании экуменизма, международной интеграции и международного права.

С падением СССР мир был наполнен светлыми надеждами о конце эпохи противостояния, о начале развития международных отношений на человеческих принципах. Казалось, наступил мир на все века, и армии пора расформировывать. Но события на Балканах быстро отрезвили всех. Их необходимо рассмотреть подробно, поскольку это были не просто локальные межэтнические конфликты, а события, которые внесли серьезные коррективы в понимание нового мироустройства и опасных подмен на пути к нему.

Во-первых, всем стало понятно, что США понимают международную интеграцию и международное право по-своему. В первую очередь, как диктат силы и гегемонию собственных интересов и взглядов. Неприкрыто проявляя при этом политику двойных стандартов, ощущая полную безнаказанность.

Во-вторых, что является самым печальным, в свои хищные интересы руководству США удалось втянуть Западную Европу. Европу, в которой все видели образец цивилизованнейшей интеграции; в которой все видели реальное противостояние агрессивной политике и ущербному космополитизму США, противостояние не только культурное, но и экономическое. Европу, которая подавала такие надежды на лидерство в общем и справедливом доме…

Не говоря уже о простых американцах и лидерах европейских стран, руководству США и НАТО удалось одурманить и большинство европейцев. Раскрывались только преступления боснийских сербов и режима Милошевича (которые, зачастую намеренно, провоцировали американские спецслужбы), при этом замалчивались преступления хорватов, боснийских мусульман и албанцев, искажалась реальная суть конфликтов и подтасовывались факты. Была продемонстрирована не только военная мощь, способная практически безнаказанно уничтожать страну в центре Европы, но и, что является самым страшным, мощь средств пропаганды. Мощь одурманивающей пропаганды, с помощью которой можно не просто формировать общественное мнение, но разрушать и убивать под аплодисменты оболваненного населения. При поддержке не отсталых центральноафриканских племен, а большинства европейцев!

Страшный пример, который наглядно указал на чудовищные подмены в понимании нового мироустройства и справедливости. Страшный пример, который, однако, должен не отпугивать от международной интеграции, но наоборот заставить все страны активнее работать в этом направлении, раскрывать подмены и создавать здоровый противовес. Пример, который в то же время, не должен привести к повальному обвинению всех американцев и населения стран-участниц агрессии. Безусловно, они несут немалую долю вины за поддержку своего руководства. Но унижать и обвинять всех без разбора, отождествлять руководство НАТО со всеми народами участвующих в агрессии стран просто нелепо. Большинство этих людей нуждаются в нашей помощи и просветительской деятельности. Да, именно в нашей помощи, в осознании чудовищной мощи их собственной пропагандистской машины.

Что же такое подлинный экуменизм и здоровая международная интеграция? На чем это должно основываться? Несмотря на то, что уделяется так много места политическим и экономическим аспектам всемирной интеграции, они являются только предпосылками, зримыми составляющими всемирной интеграции. Становясь во главе угла, они приводят к сплошной “коммерциализации” международных отношений. Слово “коммерция” здесь ни в коем случае не употребляется как ругательное. И, как уже указывалось в начале данного раздела, интеграция безусловно экономически выгодна, по той одной причине что, например, расходующиеся на вооружение средства и даже их малая часть способны практически беспроцентно кредитовать большинство экономически отсталых стран и, покрайней мере, накормить всех голодающих. Но, во-первых, коммерческие отношения строятся и сами по себе, без какого-либо интеграционного руководства. Во-вторых, несмотря на все доводы либералов-рыночников, развитие отношений только с точки зрения коммерческой выгоды и без этического контроля приводит ко многим печальным последствиям, например:

1. Ни одна страна не гарантирована от превращения в свалку некачественных продуктов и токсических отходов.

2. Никто не запрещает отдельной развитой стране или группе стран утверждаться и богатеть за счет экономически менее развитых стран, оказывая экономическое и политическое давление, поощряя подкуп чиновников и других должностных лиц.

3. Никто не помешает группе стран принимать международные законы, устанавливать пошлины и эмбарго, осуществлять глобальные биржевые махинации отвечающие только их собственным интересам и, в то же время, наносящие удар по экономике других стран.

4. Никто не помешает группе стран с помощью вооруженного вмешательства уничтожать конкурентов, в том числе и под видом защиты прав человека или национальных меньшинств.

Эти и многие другие примеры указывают на настоятельную необходимость установления именно этической инстанции, основанной на демократических принципах и формируемую из делегатов всех народов планеты, их лучших представителей. Не время и не место детально описывать устав такой организации, все процедуры выборов в нее и принятия решений. Такая инстанция должна детально изучить опыт ООН и уберечься от ее ошибок, от превращения в инструмент международной политики некоторых лишь ее членов. Такая инстанция должна получить настолько реальные полномочия, что без ее резолюции ни одна из стран не сможет осуществить вооруженное вмешательство или экономическое давление. В любом случае предельно понятно становится одно – необходим именно этический контроль над международными отношениями.

Обновление – это участие в экуменистическом движении, стремление ко всемирной интеграции и построению справедливого общечеловеческого дома.  Это стремление к созданию наднациональных инстанций, осуществляющих этический контроль над интеграционными процессами, способствующих интеграции именно на этических и справедливых основах, принципиально отличных от сегодняшнего понимания экуменизма, всемирной интеграции и международного права.

Обновление – это понимание неизбежности объединения мира. Но это также понимание того, что если на общечеловеческую арену вовремя не выступит здоровая объединяющая сила, такое объединение произойдет на абсолютно бездуховных началах, под давлением грубой силы и одурманивающей пропаганды. А такое объединение неизбежно приведет к установлению всемирной диктатуры, страшнее которой представить что-либо невозможно.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИДЕЙИ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 Распространение своих взглядов не должно преследовать единственную цель – формирование официальной организации, привлечение новых членов организации и ее количественный рост. Любая просветительская либо пропагандистская деятельность должны, в первую очередь, формировать общественное мнение по большинству насущных вопросов. Однако с помощью организованной структуры, построенной не на структурном подчинении, но на единстве взглядов и устремлений, гораздо легче добиваться поставленных задач. Каких задач?

В первую очередь должно формироваться восприятия окружающего нас мира, как Божьего творения. Человек может и должен сотворить Создателю, осознавая свою неповторимую важность и ценность. Но, в то же время, чувствуя себя не центром вселенной (от чего происходит подавляющее большинство бед и конфликтов), а неотъемлемой частью огромного живого организма, в котором как многое зависит от него, его конкретных действий, мыслей и поступков, так и он зависит от многого. Осознанная жизнь в таком непостижимо сложном и взаимосвязанном организме, такое мировосприятие не позволяет принять  решение или совершить поступок, который может нанести какой либо ущерб окружающим. И даже то, что человек является убежденным атеистом, не может препятствовать его деятельности в Организации и формированию такого мировосприятия. Для него слово религия (от латинского religare – быть в связи) должно означать пребывание в связи или единстве со всеми людьми, окружающим миром и природой.

Против чего должна быть направлена просветительская деятельность? Против диктатуры (в какой бы скрытой и “цивилизованной” форме они не осуществлялась), неоправданного насилия в любых своих проявлениях, против деградации искусства, против утверждения абсолютно уродливых идеалов и ценностей: жизни по законам джунглей, неразборчивости в средствах личного обогащения и безразличия к тем, кто от этого страдает, карьеризма, соглашательства и многого другого. Против разъедающих общество коррупции и духовных подмен.

Распространение своих идей и убеждений должно проводиться только словом и только среди тех, кто желает слушать. При этом просто необходимо избежать некоторых крайностей. Во-первых, не стремиться забить голову окружающим с помощью новых методик и феерических шоу. Во-вторых, не быть навязчивым и фанатичным. Только собственными верой, твердостью, проявляя мудрость и терпение везде и во всем, возможно неспешное, но верное распространение своих убеждений. В-третьих, отказаться от “научного” подхода. Если программа конкретных действий, законодательных инициатив и подобное должны нести в себе научное обоснование, то идеология и концепция наукообразной быть не должна и не может. Она будет крылатой, исходящей из сердца каждого участвующего в ее создании человека. Вера и вдохновение должны везде и во всем довлеть над логическим обоснованием. Уверенность, упорство (но не упрямство) в достижении поставленных целей, отсутствие каких бы то ни было компромиссов со своей совестью обеспечит распространение своих взглядов и утверждение идеи. Ничто не остановит даже нескольких человек, окрыленных идеей и желающих изменить мир к лучшему.

Пропаганда на уровне государства должна охватить все слои населения, и основной упор должен быть поставлен на воспитание нового поколения – этой новой расы, которая будет способна переломить большинство нездоровых стереотипов и построить новое справедливое общество. Но до того времени, когда станет возможной воспитательная и просветительская работа на государственном уровне, необходимо выделить некоторые основные и первоочередные группы, которые смогут представлять организованное движение.

1) Люди которые готовы стать членами Организации. В этом пункте необходимо дать пояснение о членстве в Организации:

— Члены первой ступени. Это люди, которые готовы посвятить свою жизнь служению обществу, распространению идей Организации и отказаться от большинства личных интересов. Эти люди должны быть собраны в первую очередь. Вместе, создав  основу нового Движения, они станут той непобедимой силой, остановить и разобщить которую не сможет ничто – ни материальные лишение, ни некоторые различия во взглядах на второстепенные вопросы, ни какое бы то ни было давление извне. Внутренняя организация этой основной группы будет выглядеть как Община или Братство, в котором, тем не менее, учитываются личные запросы каждого члена – желание иметь доступ к культурным и некоторым необходимым материальным благам, иметь семью. Его средства — это средства Организации, его имущество — это имущество Организации, важнейшая задача его жизни — это достижение поставленных Организацией целей, важнее которых не существует ничего. А основная цель Организации — утверждение Мира и Справедливости без насилия и крови, поиск Бога везде и во всем.

— Члены второй ступени. Членами второй ступени могут быть люди, которые полностью разделяют идеалы Организации, но по ряду причин не могут или не хотят стать членами первой ступени. Такие люди участвуют в деятельности Организации добровольно определяя объем своего участия. Но они несут определенные обязательства. Эта ступень чаще будет служить переходной, однако если человек, помимо Организации, всегда будет заниматься какой-либо другой деятельностью, и, естественно никогда не станет членом первой ступени — это никак не умалит его участия в деятельности Организации. Тем более, если другая деятельность будет одухотворенной или общественно полезной.

— Члены третьей ступени. Это люди, готовые посильно участвовать в работе Организации. Естественно, большинство никогда не сможет поставить интересы Организации и утверждаемые ней идеалы превыше всего. Тем не менее, это не должно являться их препятствием к деятельности в Организации и от имени Организации. Такие члены должны сами и полностью добровольно определять объем своего участия. Также среди членов Организации будут люди, которые по тем или иным причинам не имеют возможности деятельно участвовать в работе Организации, но разделяют утверждаемые ней идеалы. Такие члены Организации в большинстве случаев оказывают поддержку своим голосом и любым добровольным участием.

2) Средства массовой информации. Такая группа, как журналисты и другие сотрудники СМИ могут сделать для Движения очень много. Это ни коим образом не означает, что нужно стремиться вербовать журналистов в Организацию (хотя и они имеют полное право участвовать в ее деятельности). Нужно повсеместно призывать их к неподкупности и объективности, к отказу от псевдосолидарности. И, когда СМИ начнут заполняться объективной информацией, все быстро станет на свои места.

3) Правоохранительные органы, армия и другие силовые структуры. Среди них, подобно журналистам, ни коим образом не нужно пропагандировать свою идеологию, да и это запрещено законом. Одно им должно объясняться четко – они, в первую очередь, люди и члены общества, а уже потом солдаты, сыщики, разведчики. И им не нужно лениться думать (!) какие приказы они выполняют. Неважно, приказ ли это непосредственного начальника, либо верховного главнокомандующего, поскольку выполнение преступного приказа не снимает ответственность за содеянное.

4) Педагоги. Педагоги уже сейчас (даже независимо от их членства в Организации) могут повсеместно пропагандировать новое мировосприятие — начиная со школьной скамьи и заканчивая подготовкой научной элиты. Трудно переоценить их роль в построении нового общества, время которого приходит.

И пусть такой подход к последним трем пунктам не ассоциируется с печально известным “захватить почту, телеграф, вокзал”, поскольку вся работа по пропаганде и распространению своих взглядов  будет взывать только к совести и гражданскому долгу, и ни коим образом не провоцировать насилие.

Обновление – это, помимо личного совершенствования и личных осознанных действий, стремление к формированию организованной силы. Это совместные шаги в поэтапном создании широкомасштабного Движения, которое было бы в состоянии вывести общество из духовного и экономического кризиса без неоправданного насилия и социальных потрясений; движения, которое во всех своих действиях руководствовалось бы этическими принципами. Движения, ориентированного на объединение всего конструктивного и на глобальное, в большинстве случаев даже на планетарном уровне, решение политических, экологических, религиозных, социальных и других общечеловеческих проблем. Движения, исходящего лично от каждого человека, осознающего свое предназначение в этом мире. Движения, которое должно быть экологическим, религиозным и политическим одновременно. Только тогда его можно будет назвать новым и глобальным. Только тогда оно не превратится в очередную своекорыстную политическую партию, либо секту, либо группу протеста ради одного протеста, а будет Движением Обновления.

 МОЙ МАНИФЕСТ

 Я не хочу жить в обществе, где нет места честному осмысленному труду, искренним взаимоотношениям и свободе выбора своего жизненного пути; в обществе, где в большинстве случаев можно нормально существовать либо совершая противоправные действия, либо превращаясь в бесхребетное существо. Я верю, что человечество созрело для первых конкретных шагов в построении более гармоничного и справедливого общества. Объединив свои усилия, мы сделаем эти первые шаги.

Мне противны новые активно внушаемые квазиценности: конкуренция по законам джунглей, неразборчивость в средствах личного обогащения и безразличие к тем, кто от этого страдает, карьеризм, соглашательство и многое другое. Я верю, что все в нашем обществе, включая любую политическую или коммерческую деятельность, должно и может развиваться на основе других ценностей.

Я убедился, что без радикальной реформы властных структур и без политических решений большинство проблем не будут решены никогда. Я верю, что нам удастся выработать механизмы и правила, при которых руководящие посты всех этажей и уровней власти будут занимать самые достойные. Тем же, кого интересуют в первую очередь деньги, должны быть предоставлены все условия зарабатывать эти деньги любыми легальными путями, но вне власти.

Я за возрождение и развитие культуры талантливого, трудолюбивого и одаренного украинского народа. Но я против повсеместных спекуляций на эту тему, которые приводят только к отождествлению украинской культуры с “шароварщиной” и, в конце концов, прививают неприязнь ко всему украинскому. В разрешении же любых конфликтов и противоречий я полагаю, что приоритетными должны быть не национальные, государственные, партийные, узко конфессиональные, а общечеловеческие ценности.

Я за независимость и самостоятельность нашего народа и нашего государства. Однако можно ли назвать независимостью и самостоятельностью ситуацию, когда страна как наркоман на игле сидит на чужих энергоносителях и кредитах? Мыслимо ли, что богаче и независимее нас жило до последних событий население Югославии, где люди столько лет страдали от социальных потрясений и жестких экономических санкций? Справедливое и не коррумпированное государство мы должны строить, и его независимость и самостоятельность не нужно будет дополнительно декларировать. Его будут любить друзья, а врагов оно постарается не наживать.

Моя главная цель — стараться нести мир нашему обществу. Однако при сложившейся ситуации для этого придется объявить тотальное сопротивление существующему порядку вещей. Сопротивление бескровное, с использованием исключительно ненасильственных акций и методов, но открытое и непримиримое. Утверждения вроде “надо работать, а не сопротивляться” не вносят ясности, поскольку на сегодняшний день не приняты такие законы и не созданы такие условия, которые позволяют человеку творить и свободно трудиться, а не такие, которые вынуждают пресмыкаться или воровать.

Я хочу много работать, работать творчески. Но я против работы и работодателей, которые выжимают из человека все соки и требуют не просто добросовестно трудиться, но и продать душу. Я против превращения человека в осла, работы в ущерб здоровому общению с природой и близкими, интеллектуальному и духовному развитию личности.

У меня нет врагов среди людей. Мой враг — это порочная система, которая перемалывает в человеке все человеческое. Мои враги — диктатуры, тирании, авторитарные режимы и неоправданное насилие во всех своих проявлениях. Мои враги — это воинствующая пошлость в средствах массовой информации и в учреждениях досуга, деградация практически всех направлений культуры и искусства. Для меня равно неприемлемы как коммунистическое прошлое, так и проповедуемый ныне капиталистический “рай”: строй такой же несовершенный, заидеологизированный, не менее жестокий и не несущий никакой светлой идеи.

Я не могу спокойно смотреть на то, как оскверняется и уничтожается природа. Необходимы радикальные меры, вплоть до создания экологической милиции с весомыми полномочиями. Однако экологические проблемы не исчерпываются загрязнением окружающей среды, уничтожением некоторых видов диких животных и равнодушием к животным бездомным, поскольку загрязняются и черствеют наши души. Мы должны воспринимать Природу как живое существо и поэтому считаем, что она должна стать субъектом права.

Я считаю недостаточной, не утоляющей наших духовных чаяний и не отвечающей глобальным тенденциям единения сегодняшнюю религиозную жизнь нашего общества. Лидеры всех религиозных конфессий должны наконец понять, что сейчас не время выяснять чья вера более истинная, а время объединяться и выступить вместе против повсеместных духовных подмен — явлений не менее опасных, чем воинствующий атеизм советского периода. И ничто не должно служить поводом для нападок на Церковь, для занятий мутным оккультизмом, для вступления в секты, основным плодом которых, в конечном итоге, является не созидание, а разрушение. Быть новому религиозному мировосприятию и новой всечеловеческой религии, но они будут построены не на развалинах или с помощью механического объединения, а на всеобъемлющем духовном синтезе.

Время показывает, что большинство общечеловеческих проблем, таких как загрязнение окружающей среды, межэтнические, межконфессиональные и другие конфликты, бедность и социальное неравенство, преступность, милитаризм, возможно радикально решить только на планетарном уровне. Мы все должны участвовать в здоровых интеграционных процессах настолько активно, насколько это возможно. Я верю, что возможна поэтапная всемирная интеграция и глобальное решение многих наболевших и, казалось бы, неразрешимых проблем при развитии подлинного экуменизма — без водительства НАТО или любых великодержавных концепций. События на Балках указывают на чудовищные подмены в понимании экуменизма и международного права, а также полную неспособность созданных международных инстанций мирно решать возникающие конфликты.

Многие люди доведены до состояния отчаяния и ненависти, и готовы вручить широкие полномочия кому угодно, кто способен навести порядок любыми методами. Так общество постепенно созревает для прихода новых Гитлеров и Сталиных. Мы все вместе не должны допустить этого и не забывать, что никогда и ни одна диктатура еще не устанавливала подлинной справедливости. А на ненависти еще не было построено ни одного крепкого здания.

Мои начинания могут показаться наивными и преждевременными (хотя такие начинания поборниками “реализма” и “здравого смысла” счи-тались преждевременными и нереальными в любой стране и в любую историческую эпоху), тем не менее я верю, что уже, начиная с сегодняшнего дня, должно закладывать камни в фундамент нового справедливого общества свободных и честных людей. Я с радостью встречусь с единомышленниками, мы создадим конструктивную программу деятельности и совместно предпримем конкретные действия. Начав с изменений в собственном сознании и, пусть маленьких, но первых совместных шагов. Начав с осознания своего предназначения в этом мире, с возрождения собственного достоинства, духа веры и справедливости. Начав, в первую очередь, с самого главного — поиска Бога и его воли внутри себя и в окружающем нас мире.

Ничто не остановит даже небольшую группу людей, верящих в силу добра и желающих изменить мир к лучшему!

МЫСЛИ

ВРЕМЕНЩИКИ

Зачастую мы ведем себя как временщики.

Нам дали Великие Религии, нам дали пламенных пророков, а нас распирает от цинизма и подлости. Мы либо гордимся своей безнравственностью, возведенной в культ, либо примыкаем к импотентным, сеющим раздор сектам, либо погружаемся в мутный оккультизм.

Нам дали целую страну, а мы не хотим быть ее хозяевами. Мы дружно ждем, когда кто-нибудь придет и наведет порядок. Кто ни будь, только не мы сами.

Нам дали возможность продолжать строить свою уникальную культуру, а мы создаем дешевую эстраду и участвуем в массовых беснованиях, поддерживая своим участием утверждение псевдоискусства и псевдокультуры.

Нам дали возможность управлять своей собственной жизнью, а мы безмерно гордимся своей аполитичностью. Общественной и политической жизнью интересоваться просто не модно.

У нас хватает смелости (если, конечно, это можно назвать смелостью,) только спорить с теми, кто ищет правды или несет ее людям; завидовать и делать друг другу гадости.

Мы зачастую ведем себя не просто как временщики, но и как люди, которые неспособны ни на какое поступательное движение вперед. А ведь нам принадлежит право не просто на лучшую и более осмысленную жизнь, но и каждое мгновение этой жизни. Нам принадлежит многое, чего не нужно приватизировать, чего нельзя купить ни за какие деньги. Мы нуждаемся в Обновлении, преодолевающем психологию временщика. Обновлении духовном, внешнем и внутреннем, национальном, политическом, государственном. Глобальном и всеобщем Обновлении.

РАБСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Часто приходится наблюдать, как во многих коллективах люди тянутся к руководителям/лидерам, которые их постоянно унижают и самоутверждаются за их счет. Чаще всего это пытаются объяснить тягой к сильному лидеру. Но такие лидеры, как правило, сильны только с теми, кто просто не может или боится им адекватно ответить.

Когда, например, на очередных выборах отдаются голоса за явно проворовавшегося чиновника, депутата, президента, находятся до омерзения убедительные оправдания: “он уже наворовал, а другой только начнет...”, “все равно порядочный к власти не придет, а если придет то не сдвинет ничего с места...” и тому подобное.

Руководителей же или лидеров, пытающихся что-либо создавать на человечных принципах, многие воспринимают как людей слабых, идеалистов, не имеющих никаких шансов выжить в современных джунглях.

Это не реализм, не “трезвый взгляд” на жизнь, а проявление именно рабской психологии: желания быть обманутым и обворованным, желания безропотно подчиниться диктату силы. Преодоление этой рабской психологии — одна из важнейших задач Обновления.

ЭГОИЗМ

Эгоизм — страшная разъедающая сила, которая всегда готова разрушить изнутри человека, коллектив, общество в целом. Эгоизм должен выжигаться каленым железом, индивидуальный — каждым человеком внутри себя, национальный, коллективный — всем миром.

Словосочетание здоровый эгоизм равноценно словосочетаниям вроде “тигр вегетарианец” или “глубоководная птица”. Единственные здоровые альтернативы эгоизму — чувство собственного достоинства, способность самостоятельно мыслить и принимать решения.

СТРАХ СМЕРТИ

Уход из жизни близких не может радовать, и уж совершенно невозможно спокойно наблюдать неестественную или насильственную смерть. Но если мы себя считаем по-настоящему верующими, мы верим в жизнь ушедших от нас, мы верим в то, что рано или поздно мы встретимся со всеми, кого любили здесь на Земле. Мы не хороним душу человека, мы провожаем его в другой мир.

Но зачастую страх смерти нас повергает в уныние, состояние безысходности. Сам по себе — это наиболее рабский из страхов, который многие из нас не могут преодолеть до конца.

Не бездумный риск своей жизнью, не отказ от зачастую необходимого и данного самой Природой инстинкта самосохранения, не самоубийство, являющееся греховным поступком практически во всех светлых религиях, а именно стремление к преодолению рабского страха смерти, панической боязни за свое физическое существование поможет совершиться последнему этапу Обновления — освобождению от главных оков и обретению подлинной веры в вечную жизнь.

ЧЕЛОВЕК

Подавляющее большинство певцов и музыкантов можно разделить на две основные группы. Причем это касается всех направлений – от классического искусства до эстрады. Первые поют потому, что просто не могут не петь. Вторые – потому, что нужны деньги. Конечно, первым деньги тоже нужны. Они ведь люди, и должны есть, одеваться, обеспечивать семью и т.д. и т.п. Они даже зачастую становятся и безбедными, хотя вторые в достатке значительно их опережают. Но важна основная причина, основной мотив и честность перед самим собой.

Будем в своей жизни первыми – петь, когда нельзя не петь, говорить когда нельзя молчать. Не бояться не вписываться в общие рамки, не стесняться быть наивным и старомодным. А все остальное приложится. Никто не снимает нашей земной ответственности перед близкими. Пусть нужно иногда делать не то чем живешь внутри ради добывания хлеба насущного. Но стремиться всегда и везде оставаться человеком.

РАЗВИТИЕ

Все живое развивается. Это относится как к отдельному человеку, так и к любой концепции, идеологии доктрине; относится как к внешнему, так и к внутреннему. Написанное здесь через какой-то промежуток времени будет подлежать пересмотру. Многие люди, возможно, изменят свою позицию по ряду вопросов. И не нужно усматривать в этом непостоянство или неуверенность. Ведь жизнь каждый день вносит свои коррективы, мы каждое мгновение растем и развиваемся. Ничего не стоит на месте, даже тогда, когда нам кажется что само время остановилось.

Безусловно, есть некоторые краеугольные камни, если угодно догмы, которые оспариванию и пересмотру не подлежат. Но меняется само их понимание; происходит осмысление их многоплановости, их внутренней сути а не только оболочки. Таким образом любая догматика становится живой и подвижной.

Иногда грань между живой подвижностью и непостоянством становится достаточно тонкой, и велик соблазн выдать за развитие “семь пятниц на неделе” — элементарные неуверенность, безволие, а может и беспринципность. Иногда такая тонкая грань открывает простор для спекуляций и демагогии.

Да, это очень сложно. Гораздо легче обложиться со всех сторон авторитетными источниками, стандартами, правилами и клише, снимая с себя большую часть ответственности. Но тогда утрачивается сама возможность развиваться, быть носителем живого сознания и живых чувств. 

НА ДУШЕ

Скажи мне, Боже, кто же сможет
помочь понять что меня гложет
Что мое сердце рвет на части
и не дает ни сна, ни счастья
А в дни душевного ненастья
тоски жестокой наважденье
рождает яд моих сомнений
И мне смешно былое рвенье
мое и прошлых поколений
И смысл лучших наставлений
уходит прочь гонимый ленью 

Откуда это наважденье
кто разбивает мой покой?
Остались редкие мгновенья
когда я в мире сам с собой 

Я не молю Тебя о славе
я не прошу медовых снов
Внутри — бушующая лава
я разрываюсь. Скоро ль зов? 

* * *
Пусть изнеженные ноги
будут Землю целовать.
Босоногие дороги
и в густой траве кровать. 

Пусть откроет нам Природа
в ждущих душах новый век.
И к истокам жизни снова
пусть вернется человек. 

* * *
Забута Богом Україна
моя ти рідна сторона.
Як позашлюбна та дитина
як ненатягнена струна. 

Коли ж скінчиться ця халепа
і хто покладе горю край?
Богдан Хмельницький чи Мазепа?
Степан Бандера? Курултай? 

* * *
Як спалахує в небі дорога
до далеких і світлих сузірь
проростає в серцях віра в Бога
і виходимо з дому на двір. 

Щоб вдихнути живого повітря
і молитись під небом Йому.
Щоб луна і нічний ніжний вітер
в наших душах будили весну. 

Щоби сонце і яснеє небо
нам вказали єдиний той шлях.
Де з любов’ю й надієй живемо
де пребудемо в вічних віках. 

* * *
Чего ж так мал я ростом
и духом. Мне б вмещать
любовь, и грусть, и звезды...
И Днепр переступать. 

* * *
Когда уйдет последний поезд
туда, откуда нет возврата
где правит мыслями иное
и где не ищут виноватых. 

Туда, где птицы славят Бога
а люди — любят без обиды.
Где денег нет, и пищи много,
и то — что здесь никто не видит. 

Когда уйдет последний поезд
мне будет, все же, жаль немного
за жизнью так недорогою
за этой дальнею дорогой.

 

Павел Логош умер в 33 года, и объективных сведений о судьбе его организации нет. Чем облегчил свою карму, а так бы сейчас был законченный Z сатанист.

749 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!