Письмо к другу из России Мы живем в темные времена. Как и сто лет назад, перед Первой мировой, разум отступает, превращается в оруженосца инстинктов и слепой веры. Сегодня выигрывает тот, кто заставит себе поверить. Не тот, чьи аргументы победили, а тот, кто заставляет верить.
Россиян заставили поверить в то, что Майдан хочет запретить русский язык, — и это меняет историю взаимоотношений между народами. Россиян заставили поверить, что в Украине к власти пришли фашисты, — и это меняет историю планеты.
Простая, казалось бы, ложь, которую легко опровергнуть. Вера, которую легко проверить. Достаточно приехать и увидеть все собственными глазами. Или услышать очевидцев. Но этого не происходит. Вера не проверяется, она навсегда.
Как с этим бороться? — Необходимо включать разум. Проверять. Думать. Видеть. Быть критичным к себе и к своим эмоциям. Это сложнее, чем кажется.
Нам всем — и украинцам, и россиянам, и французам, и американцам, и немцам — вновь необходимо Просвещение. Как эпоха, как стиль жизни и мышления.
О русском языке
Я пишу это письмо по-русски. Украинский и русский считаю родными. Я учился в русскоязычной киевской гимназии имени Пушкина — почти в центре Киева. Со своими родителями я говорю по-русски, с дочерью — по-украински.
Украина двуязычна. Она подвижна, гибка, как легкая птица. На улицах вы часто можете услышать двуязычные диалоги. Спрашивают по-русски, отвечают по-украински. Или наоборот. То же самое в телеэфире: гость русскоязычный, ведущий говорит по-украински. Начинаешь фразу по-украински, заканчиваешь по-русски. Или вкрапляешь слова из другого языка — как стеклышки в мозаику. Для украинцев это стихия. Два языка с младенчества. Гибкость сознания, способность постоянно переключаться из одной культуры в другую.
Киев — в основном русскоговорящий город. Но 65% киевлян поддержали Майдан. Без русскоязычного Киева Майдан бы не состоялся. Майдан многоязычен, ведь неважно, на каком языке ты борешься за свою свободу.
Украинская и российская культуры — разные. Языки — разные. Народы — разные. Близкие, конечно, в чем-то похожие — но разные. С разными базовыми инстинктами и базовыми мечтами. С разным отношением к общению, к свободе, к земле, к миру. Важно это понимать и уважать.
Да, украинскому языку нужна поддержка. Во времена Российской империи и СССР по нему изрядно прошлись. Русский сильнее, он был инструментом власти, он был в состоянии главного. Украинскому нужно дать больше стимулов. Но запрещать русский никто не собирается. Это абсурд.
О фашизме
От российских СМИ я часто слышу о том, что к власти в Украине пришли «фашисты». Опровергнуть эту информацию может даже ребенок. Ребенок, умеющий читать.
По недавним социологическим опросам, два ультраправых кандидата вместе (!) набирают на президентских выборах 2,6% (Олег Тягныбок — 1,7%, Дмытро Ярош — 0,9%). 2,6% — это много или мало? Это ничтожно по сравнению с 15–20% у ультраправых в некоторых странах Европы. Это ничтожно по сравнению с 80% поддержки Путина в России.
Все остальные кандидаты — либо прозападные либералы, либо умеренные, либо представители пророссийских сил. Самые рейтинговые (Порошенко, Тимошенко, Тигипко) не имеют ничего общего с неофашистской риторикой. Даже с националистической.
Да, патриотизм был на Майдане. Он подарил Майдану его главную эмоцию. Но если сердце Майдана было национально-патриотичным, его разум был либеральным. Его главные лозунги никак не касались национального вопроса. Борьба с коррупцией, люстрация, справедливая и честная социально-экономическая жизнь — вот его главные требования. Это не фашизм. Это антифашизм.
Фашизм тоталитарен, Майдан стремится к демократии. Фашизм тоскует по утраченной империи, Майдан радуется разнообразию. Фашизм в центре ставит государство, Майдан — человеческое достоинство. Фашизм экспансивен, он ищет новые территории; Майдан хочет «возделывать свой сад», целиком в духе Просвещения. Фашизм строится на ксенофобии; на Майдане были украинцы и евреи, русские и белорусы, армяне и грузины. Две первые жертвы Майдана — армянин и белорус.
Кто ищет на Майдане антисемитизм — поговорите с Еврейской сотней. Ребята были на Майдане, они сделали много для его победы.
Сравните все это с антисемитскими плакатами в соцсетях у «Беркута» — карательного спецподразделения Януковича, — и вы поймете, где гнездится ксенофобия. Вне Майдана ее было гораздо больше, чем внутри него.
Сравните с сегодняшней ксенофобской политикой новых властей Крыма, которые грозятся объявить Меджлис крымско-татарского народа (депортированного Сталиным в 1944-м) «экстремистской организацией», — и вы поймете, где гнездится фашизм.
О белогвардейцах-сталинистах
Мыкола Руденко, выдающийся украинский диссидент, в своих воспоминаниях рассказывает об очень поучительном эпизоде. В 1956 году, вскоре после ХХ съезда КПСС и речи Хрущева против культа личности Сталина, Руденко оказывается в Париже. Там, на Монмартре, он случайно знакомится с русскоязычными таксистами. Они, оказывается, были сыновьями белогвардейцев-эмигрантов, которые должны были бы ненавидеть СССР, лишивший их родины. Но нет — эти таксисты мечтали об СССР, называя его «Россией» и даже считали хрущевскую речь предательством. Для этих потомков белогвардейских офицеров Сталин был героем, так как вернул «великую Россию», а западная демократия была лишь миром пустых разговоров.
Похоже, современный Кремль создает тот гибрид, о котором мечтали собеседники Руденко в 1956-м. Невероятный, шизофреничный, но не менее реальный: белогвардейца-сталиниста, православного чекиста, комсомольца-монархиста.
Готова ли Россия принять его? Хочет ли она собрать остатки тоталитарного прошлого и создать из него нового монстра? Или, наоборот, она хотела бы вспомнить то дыхание свободы и достоинства, которым часто была пронизана ее культура? Ответ за вами, россияне.
О большой борьбе
Исторические эпохи — это вулканы. Все то прошлое, годами копившееся под тонким слоем ежедневных событий, вдруг, подобно лаве, прорывается на поверхность. И противоречия, спящие веками, просыпаются вновь.
Евромайдан недаром назвал себя революцией достоинства. Это еще один акт в долгой драме большой борьбы между силами свободы и силами чекистов, стреляющих в спину.
В Восточной Европе свобода прошла нелегкий путь. Она восстала в 1956-м в Будапеште, в 1968-м в Праге, в 1980-м в Гданське, в 1991-м в Вильнюсе, в 2003-м в Тбилиси, в 2004-м и в 2013-м — в Киеве.
Через десятилетие после Пражской весны, в начале 1980-х, Милан Кундера дал этой свободе имя «украденного Запада». Его родная Центральная Европа душой была с Западом, географически — на Востоке.
Тогда он думал, что граница между свободой и несвободой незыблема и проходит где-то по границе Советского Союза. В этом он ошибался. Сегодня эта граница продвинулась намного дальше. «Дихаю вільно», «Дышу свободно» — один из главных лозунгов Майдана.
В 1942-м году в Европе было два-три демократических государства. В 2014-м их несколько десятков. Мне хочется верить, что их будет еще больше.
Мне хочется верить, что это расширение пространства свободы неизбежно. Оно часто болезненно и не всегда приносит только хорошее — но в целом это путь к освобождению. Освобождению индивида от государства, человеческой жизни — от контролирующего аппарата, права — от его подделок, культуры — от «смотрящих», трудящихся — от начальников-самодуров.
Мы, украинцы, идем к этой свободе сквозь боль, кровь и слезы. Но мы верим, что это не зря. И мы верим, что мы не одни.
Владимир Ермоленко
Украинский ученый, исследователь, публицист, философ. Директор европейской программы «Интерньюс-Украина»
http://gefter.ru/archive/12118Добавлено спустя 4 минутыРебята, ситуация ухудшается. Родные мои, если я не выйду на связь, если со мной что-то случиться, помогите семье и детям, заберите из этого ада. Тел мужа 097-59-19-197. Привезла из Киева много впечатлений и хороших и плохих и очень плохих. Но делиться ими не когда. На границе войска (с. Панченко, шахта Красный партизан) видимость войск "как на ладони"- БТР, танки. Местные сепары бегают к ним, минуя таможню по полям. Помогают им контрабандисты. У нас в городе всем заправляет Медведь (у него труба и др. контрабанда). У Медведя работают бывшие зэка, те, кто без паспортов, из них формируют отряды боевиков. Вооружение уже получили из раши. Есть и позитив: шахтерам увеличили з/п (по Краснодону и шахте Красный Партизан, все требования удовлетворены) и еще- Ахметов сомневался, то ли к раше, то ли к Украине: сегодня шахтерам официально сказали- ДТЕК за единую Украину, в России наш уголь не нужен, шахты закроют, за сепаратизм будут увольнять с работы. Но в городе начинается армагедон. Местные сепары, предчувствуя кровь , бегают по улицам с требованиями дать им власть и оружие (их человек 200). Суббота, воскресенье, понедельник- митинги возле горсовета численность от 50 до 250 человек (в субботу было мало, в остальные дни натянули из бюджетников). "Народный мер" Гафаров ведет сессию и получает 70% поддержку депкорпуса о создании самообороны с полномочиями перекрывать дороги, захватывать в плен людей, сажать (без решения суда). После моего выступления на ТРК "Украина" Шмальц и Гафаров взбесились. В субботу и воскресенье на митингах открыто рассказывали где я живу,где учатся дети. Татьяна Гайдедей, кричала и дала клятву на родном ей флаге России, что она лично обольет меня бензином и спалит, как проклятую бандеровку (при чем, что 2 года назад, я помогла ей сделать хорошую пенсию, в которой ей отказывал пенсионный- выиграла суд). Власть города открыто призвала сепаратистов к моему физическому уничтожению, так как я назвала святого человека Ефремова, вором. В суде, милиции, прокуратуре меня все предупреждают о возможной расправе. По закону на меня ничего нет, я работаю и живу по чести, закону и совести, так что могут применить свои методы. Город не захватят, его сдаст местная власть. Они знают, сколько украли, поэтому бояться сесть. Люди против раши. За до 25% жителей. Но это тихушники (просто ждут), агрессивных до 200 чел. По Луганской области готовятся провокации от имени Правого сектора. Это инфа даже от самих пьяных сепаров, которые болтают без умолку. В области и городе будут погромы на рынках, дебоши, провокации, драки, убийства- везде будет присутствовать символика ПС. Сегодня в суде меня встретил человек (знал, что я там буду), он комми, но хватается за голову от того, что происходит (коммунисты города узнав, что рашу сюда тянут Ефремов, Шмальц и уголовники -контрабандисты, сразу стали против раши, путлера, Шмальца ,Ефремова). А мое выступление, укрепило их веру в то, что нас просто хотят феодализировать уркаганы . Эти твари (сепары), ведут разговор, кого лучше завалить, чтобы был резонанс, решили - убивать ветеранов войны!!!!!! Гафаров (народный мэр) держит стада баранов (нелегально, он не предприниматель или фермер) до 10 000 шт. Их гоняют по полям в рашу и назад к нам. На баранов привязывают наркоту, оружие, форму рашенскую, деньги. Милиция не реагирует ни на что((((Сказали, приказ из Киева- никуда не вмешиваться. Нардепук от Регов Коваль, Шмальц (замы Шмальца) взывают к раше. Денег раша дала. Голытьба сепарская (все руководители безработные), гуляет в кабаках, народный мэр сорит деньгами. Депутаты горсовета раскололись, но и те, кто против раши, просто молчат. Тьма накрывает мой город. Счет идет на часы. О первомайских уже говорят, как о днях нашей свободы(((( Да, и еще сепары получили приказ о формировании боевиков для нападения на избирательные участки - ОИК, ТИК. Цель армагедона- СРЫВ ВЫБОРОВ.
Olena Stepova
https://www.facebook.com/olena.stepova?fref=tsДобавлено спустя 16 минут
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Путин отобрал у луганских детей лагерь – потомкам «пьяных шахтеров» теперь не место в Крыму Детский лагерь «Южный», который находится в Бахчисарайском районе Крыма и который обошелся Луганщине в 35, 5 миллионов гривен, у нас отобрали. Отобрали, ибо ведь вся собственность Украины в Крыму – это теперь собственность Крыма, а Крым теперь – собственность России.А Россия - собственность Путина.
Луганский облсовет недавно обратился с резким письмом в адрес Верховного Совета Крыма, в котором потребовал вернуть свою коммунальную собственность.
«Мы неоднократно устно и письменно обращались к руководству Крыма с просьбой тщательно разобраться в ситуации и исправить неверное и в юридическом, и в моральном плане решение. Однако реакции не последовало, «Южный» остается в списке санаторно-курортных учреждений, отнесенных к собственности Крыма», - говорится в обращении депутатов.
В конце марта руководство лагеря уверяло, что оздоровительный комплекс «Южный» готовится к летнему сезону и к концу мая уже будет готов принимать детей.
- Детей втягивать в политику нельзя - это моя личная позиция и позиция областной власти, - говорил директор детского оздоровительного комплекса «Южный», заслуженный работник курортов и туризма АРК Сергей Панченко. - У Луганской области лагерь забирать не будут - это точно. С руководством Крыма я общаюсь, надеюсь, что все проблемные вопросы в течение месяца будут решены. Потому что Крыму нужен сезон, нужны отдыхающие. Могу со всей ответственностью заявить: «Южный» готов принять детвору на отдых.
Да, отдыхающие Крыму нужны. Но кто сказал, что это будут дети тех самых «пьяных шахтеров», о которых с таким презрением недавно говорил Путин? Крым в его представлении – это Лас-Вегас, где крутые дядьки будут играть в казино, где Владимир Вольфович Жириновский и "вежливые люди" будут омывать свои русские пятки в Черном море. Крым – теперь «их», какие дети-сироты, помилуйте? Украинские дети нужны лишь для того, чтобы за их спинами входить в чужие города. Ведь так говорил российский лидер?
К тому же, самопровозглашенная власть Крыма недавно решила, что полуострову совсем не нужно так много лечебных и детских пляжей: 430 из 560 таких территорий станут общедоступными.
Очень может быть, что «общедоступным» станет и наш «Южный», который Луганщина строила с 2001-го года.
Здание приобрели на аукционе – это была бывшая заброшенная база отдыха подводников. Как сообщала пресс-служба Луганского облсовета, каждый раз в начале сезона с ребятами, которые приезжали сюда не впервые, проводили конкурс: найди 10 отличий. Говорят, дети находили даже больше десяти.
Здесь было начато строительство спорткомплекса с крытым бассейном. Были отреставрированы жилые корпуса. На этажах — душевые и кондиционеры, везде новая, комфортная мебель.
Практически по всей территории растрескавшийся от времени асфальт заменили хорошей тротуарной плиткой. Благоустройством и украшением занимались специалисты Никитского ботанического сада.
Помимо бюджетных средств, на реконструкцию «Южного» шли и деньги от продажи путевок. Суммы варьировались от 200 до 400 тысяч гривен в год.
В «Южном» также было начато строительство крытого спортивного комплекса.
Дважды лагерь становился победителем во всеукраинском и республиканском конкурсах в номинации «Лучшее детское оздоровительное учреждение». Отдыхали здесь не только луганские дети, но и ребятня из Москвы, Санкт-Петербурга и Воронежской области. Лагерь был по сути международным. Здесь царила дружба, как, впрочем, и во всем многонациональном Крыму.
Теперь лагерь Луганщине больше не принадлежит. Отметим, лагерь «Южный» не является государственной собственностью страны, он принадлежит громаде нашего региона. Это значит, что отобрали его именно у жителей Луганщины.
Страна, возомнившая себя чуть ли не «четвертым рейхом» занимается откровенным рейдерством – сперва это была наша военная техника, а теперь и до гражданских объектов дело дошло.
Сегодня луганская журналистка Оксана Лащенова написала открытое письмо премьер-министру России Медведеву, в котором попросила не отбирать у наших детей лагерь.
Но почему мы должны у кого-то просить свое же имущество? У оккупантов не просят, у оккупантов уважающие себя народы забирают все свое назад.
«Аннексией» лагеря пока только возмутились депутаты облсовета да журналисты. Нардепы молчат. Молчит и бывший нардеп, симферополец Юрий Колисниченко, который в мирные времена часто приезжал на Луганщине рассказывать о «борьбе с фашизмом». Не хочет ли он помочь луганчанам вернуть детский лагерь назад?
Словом, пока сложно сказать возымеет ли резонанс вокруг лагеря какой-то эффект. Поскольку мы имеем дело с людьми, давно забывшими о том, как это жить по закону.
Хорошо было, если бы на эту проблему отреагировали и руководители регионов Украины, где есть достойные базы отдыха для луганских детей-сирот, чтобы оздоровить их в этом сезоне. И, кстати, почему все забыли о прекрасной идее сделать из бывшей резиденции Януковича "Межигорье" оздоровительный центр для детей?
А там, дай Бог, «Южный» вернется. Вместе с Крымом.
http://www.citynews.net.ua/polit/33361-put...to-v-krymu.html