Борис Валье́хо (исп. Boris Vallejo) — американский художник. Родился 8 января 1941 года в Лиме, Перу. В 1964 году эмигрировал в США, где живёт в настоящее время. Женат на художнице и соавторе Джулии Белл. От предыдущего брака с Дорис у него двое детей: сын Дориан и дочь Майя, которые тоже занимаются изобразительным искусством.
Вальехо известен в первую очередь как автор обложек к книгам в жанре фэнтези. Его картины отличаются обилием обнаженной натуры, как мужской, так и женской. При этом, натурщицей часто выступает жена Бориса, художница Джулия Белл, а сам он служит натурщиком для её картин.
Дело в том, что я сам занимаюсь бодибилдингом с шестнадцати лет. По-моему, нет ничего удивительного в том, что мне интересно изображать людей с красивыми и сильными телами. Обнаженное тело — это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас бы просто не существовало.[1]
Откровенность работ Бориса стяжала ему как многочисленных поклонников, так и немало критиков. Например, Анджей Сапковский писал в своем эссе «Нет золота в Серых Горах»:
Издатель целит в так называемого ЯРОГО. А так называемый ЯРЫЙ желает на обложку Бориса Вальехо, это он хочет полуголые задницы и бюсты, что готовы выкатиться из бронированного лифчика. ЯРЫЙ не ищет в фэнтези смысла, ведь смысл прямо таки обязан возопить, что в ажурных доспехах в бой никто не ходит, ибо в таких доспехах не только сражаться опасно, в таких доспехах невозможно даже продираться сквозь заросли крапивы.
Вальехо создал постеры для множества фильмов в жанре фэнтези и приключений, таких как Барбарелла (1968), Рыцари на колёсах (1981), Q (1982) и Королева варваров (1985). Он также создавал постеры для комедий, среди которых можно выделить Каникулы (1983), Отпуск в Европе (1985) и Команда Фастфуд (2007), в соавторстве со своей женой Джулией[3].
Вальехо женат на художнице Джулии Белл, чей художественный стиль очень схож со стилем Вальехо. У него двое детей от предыдущего брака с художницей и писателем Дорис Вальехо, а также двое пасынков. Его сын, Дориан Вальехо, также рисует в жанре фэнтези, но сейчас работает портретистом. Его дочь, Майа Вальехо, профессиональный фотограф. Его пасынки, Энтони Палумбо и Дэвид Палумбо, оба художники и работают для галерей изобразительного искусства, а также в качестве иллюстраторов в жанре научной фантастики/фэнтези.
http://www.borisjulie.com
http://www.apteka2005.narod.ru/Gallery/Boris_Valejo/Boris_01/index.htm
http://boris-vallejo.ucoz.ru
Пожалуй, только слепой не видел их картин — на календарях, обложках книг, постерах и просто в интернете. Кто-то восхищался реалистичной прорисовкой, кто-то щурился при виде чуть прикрытых мускулистых тел... А супруги Вальехо и Белл просто любят свою работу — о чем и не пожалели рассказать «Миру фантастики»
http://www.mirf.ru/Articles/print1001.html
Вальехо известен в первую очередь как автор обложек к книгам в жанре фэнтези. Его картины отличаются обилием обнаженной натуры, как мужской, так и женской. При этом, натурщицей часто выступает жена Бориса, художница Джулия Белл, а сам он служит натурщиком для её картин.
Дело в том, что я сам занимаюсь бодибилдингом с шестнадцати лет. По-моему, нет ничего удивительного в том, что мне интересно изображать людей с красивыми и сильными телами. Обнаженное тело — это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас бы просто не существовало.[1]
Откровенность работ Бориса стяжала ему как многочисленных поклонников, так и немало критиков. Например, Анджей Сапковский писал в своем эссе «Нет золота в Серых Горах»:
Издатель целит в так называемого ЯРОГО. А так называемый ЯРЫЙ желает на обложку Бориса Вальехо, это он хочет полуголые задницы и бюсты, что готовы выкатиться из бронированного лифчика. ЯРЫЙ не ищет в фэнтези смысла, ведь смысл прямо таки обязан возопить, что в ажурных доспехах в бой никто не ходит, ибо в таких доспехах не только сражаться опасно, в таких доспехах невозможно даже продираться сквозь заросли крапивы.
Вальехо создал постеры для множества фильмов в жанре фэнтези и приключений, таких как Барбарелла (1968), Рыцари на колёсах (1981), Q (1982) и Королева варваров (1985). Он также создавал постеры для комедий, среди которых можно выделить Каникулы (1983), Отпуск в Европе (1985) и Команда Фастфуд (2007), в соавторстве со своей женой Джулией[3].
Вальехо женат на художнице Джулии Белл, чей художественный стиль очень схож со стилем Вальехо. У него двое детей от предыдущего брака с художницей и писателем Дорис Вальехо, а также двое пасынков. Его сын, Дориан Вальехо, также рисует в жанре фэнтези, но сейчас работает портретистом. Его дочь, Майа Вальехо, профессиональный фотограф. Его пасынки, Энтони Палумбо и Дэвид Палумбо, оба художники и работают для галерей изобразительного искусства, а также в качестве иллюстраторов в жанре научной фантастики/фэнтези.
http://www.borisjulie.com
http://www.apteka2005.narod.ru/Gallery/Boris_Valejo/Boris_01/index.htm
http://boris-vallejo.ucoz.ru
Пожалуй, только слепой не видел их картин — на календарях, обложках книг, постерах и просто в интернете. Кто-то восхищался реалистичной прорисовкой, кто-то щурился при виде чуть прикрытых мускулистых тел... А супруги Вальехо и Белл просто любят свою работу — о чем и не пожалели рассказать «Миру фантастики»
http://www.mirf.ru/Articles/print1001.html