Sarmatia
A Portrait of Nature: Alexander von Humboldt’s Kosmos
Сарматская власть над их пастбищным домом, по-видимому, была утрачена для других в IV веке. Примерно в это же время некоторые сарматские группы стали известны истории как аланы. С запада германские остготы двинулись в степи и стали вести в основном конный образ жизни, в то время как гунны вторглись с востока, угрожая как сарматам, так и остготам. Пастушеские государства того времени, однако, часто были довольно изменчивыми, что позволяло народам разных языковых групп объединяться, будь то в полуинституционализированных конфедерациях или просто вооруженных скоплениях по принуждению или расчету. Несколько групп аланов, очевидно, присоединились к гуннам, но большинство бежало на запад в Европу, чтобы избежать господства. Однако они двигались не как единый народ, а в составе многочисленных отрядов, многие из которых примкнули к германским племенам, которые также бежали от гуннов в умирающую Западную Римскую империю. Некоторые аланы вступили в союз с (германскими) бургундами, чтобы установить сильное присутствие в Галлии. Другие переселились на Пиренейский полуостров, где в начале 400-х годов стали править недолго просуществовавшим Аланическим царством. Многие другие объединили свои силы с вандалами, сопровождая их во время вторжения в римскую Северную Африку в 429 году нашей эры.
Различные группы аланов, которые переселились в римский мир в конце 300-х и начале 400-х годов, не сохранили свой язык и идентичность надолго. В большинстве случаев они сливались с более сплоченными германскими народами и в конечном итоге включались в общее население районов, где они селились. Тем не менее, они оставили следы, о чем свидетельствуют многочисленные топонимы в духе «Аленвиль». Они также, по-видимому, играли заметную роль в развитии средневековых идеалов рыцарства.
Если верить К. Скотту Литтлтону и Линде Малкор, культурное наследие алан в Европе было глубоким. В увлекательной и противоречивой книге под названием «От Скифии до Камелота: радикальная переоценка легенд о короле Артуре, рыцарях Круглого стола и Святом Граале (персонажи и темы короля Артура)» Литтлтон и Малкор утверждают, что большая часть артурианского корпуса происходит из историй и мифов алан. Несмотря на критику за преуменьшение кельтских аспектов легенд, Литтлтон и Малькор представляют множество доказательств, ведущих к аланам. Гвиневра, как они признают, была кельтской фигурой, но Ланселот и многие другие, похоже, имеют сарматское происхождение. Как видно из них, эпические произведения Северного Кавказа, нартские саги, имеют любопытное сходство с историями о короле Артуре, изобилующими волшебными мечами и сверхъестественными чашами.
https://www.geocurrents.info/blog/2012/01/16/from-sarmatia-to-alania-to-ossetia-the-land-of-the-iron-people/ https://socks-studio.com/2017/04/17/a-portrait-of-nature-alexander-von-humboldts-kosmos-1845-62/ https://www.atlaseum.com/atlases/atlas-zu-alex-v-humboldts-kosmos