Поклонение мощам – от Бога или от лукавого?
Олег Платонов в книге "Русская экономика без глобализма" приходит к выводу, что "Русская цивилизация принадлежит к числу древнейших духовных цивилизаций мира. Ее базовые ценности сложились задолго до принятия христианства. Главными чертами русской цивилизации было преобладание духовно-нравственных приоритетов, культ добротолюбия и правдолюбия, нестяжательство, самобытные формы трудового самоуправления — община и артель. Община была одновременно и органом самоуправления, и общественной организацией, и производственным объединением. Артели были связаны круговой порукой, каждый ручался за всех остальных, все вместе за каждого. Экономически Россия была единственной страной в мире, которая могла самостоятельно и полнокровно существовать независимо от других государств.
Свиедетельств и памятников древнерусской веры практически не осталось. Возможно потому, что в 996 г князь Владимир уничтожил подробный Летописный Свод существовавший прежде и установил запрет на русскую историю до христианизации.
Владимир — незаконнорожденный сын князя Святослава Игоревича от Малуши, ключницы княгини Ольги, матери Святослава.
Володимер был от Малуши, ключницы Ольгиной, та же была сестра Добрыне; отец же им был Малък Любечанин (Повесть временных лет, Цитата по: Карпов А. Ю. Владимир Святой. — 1997. — С. 13.)
По мнению исследователей Малуша (Малка) была иудейкой. Отец ее был раввином по имени Малк из города Любич, находившегося в вассальной зависимости от хазарского каганата. По еврейским традициям национальность еврея переходит от матери к ребенку, с кровью, независимо от нациольнальности отца. Так как кровь, по их мнению является носителем души, а, значит, и культурного и религиозного уклада всего еврейского народа. Отец своей крови ребенку не давал, поэтому Святослав не передал русской души своему незаконнорожденному сыну. Более того, Владимир рос и воспитывался в ссылке, в селе Будутине под Псковом, куда Малушу в гневе отправила княгиня Ольга. И с молоком матери, и с ее воспитанием, с младенчества Владимир перенял традиции иудейского мировоззрения. Традиционное вероисповедание русичей он решил заменить на то, которое поможет ему держать народ в своем подчинении.
В 988 году Владимир огнем и мечом привел Русь к христианству. Историк В.В. Пузанов пишет, что: «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 «прекратили своё существование к началу XI в.». То есть было уничтожено 28,9% - почти треть! Лев Прозоров, автор книги «Язычники крещеной Руси» считает, что такова была цена «просвещения благой вестью» восточнославянских земель. Сопротивление новой вере продолжалось почти 9 веков. Есть свидетельства, что, например, Поволжье было обращено в православие только к 18 веку.
Выбор византийского христианства, а не мусульманства или иудаизма был обусловлен, скорее всего, политическими мотивами. Византийская вера прославляла монарха как помазанника Божьего и укрепляла его власть. Поэтому Владимир выбрал христианство, чтобы узаконить свою единоличную власть. Ничем он не гнушался на пути к своей цели – Владимир убил своих братьев, чтобы стать Киевским князем и править всей Русью. Русичей принято считать совсем молодым народом, который до прихода христианства на нашу землю был чуть ли не варварским. А все потому, что раньше 10 века не находят на нашей земле захоронений, из чего ученые делают вывод, что люди здесь не жили. А ведь у древних русичей принято было тела умерших предавать огню, а не закапывать в землю, чтобы не привязывать душу человека.
Кстати, у древних христиан поклоняться телам умерших праведников тоже было не принято, не почитали они креста, считая его орудием убийства Христа, не совершали крестного знамения, не строили храмов и не рисовали икон. Большая часть церковных обрядов и традиций были придуманы значительно позже жизни Иисуса. Даже евангелия, согласно последним исследованиям, были написаны не ранее чем через 100 лет после жизни Спасителя.
Культ поклонения мощам стал развиваться после Никейского собора 325 года, спустя столетия после жизни многих святых, в связи с чем, определить подлинность останков достаточно сложно.
Но мощи обретались, притом в изрядных количествах. Так, по подсчетам исследователей, у Андрея Первозванного оказалось 5 тел, 6 голов и 17 рук. У святой Анны – 2 тела и 8 голов. Столько же голов и у святого Филиппа. У Иоанна Крестителя – 10 тел и 7 «подлинных голов».
В 60-е годы ХХ века под влиянием церковного кризиса Ватикан покаялся во многих своих грехах и разжаловал более сотни святых. Например, Георгия Победоносца – его якобы никогда не существовало. Зато у этого никогда не существовавшего святого обнаружилось ни много, ни мало 30 тел.
Одними мощами перечень святынь не ограничивается. Если собрать все имеющиеся по миру частицы креста, на котором был распят Христос, то из них можно составить около сотни крестов. А гвоздей, которыми был приколочен Христос, собрано 1235 штук! Приведем краткий список других христианских реликвий: Слёзы Богородицы, молоко Богородицы, Волосы младенца Иисуса, Кровь Иисуса, собранная у подножия Креста, Слёзы Иисуса, Сено из яслей, в которых лежал Иисус, свеча, которая светила при рождении Иисуса, сосуд с потом святого Михаила, собранного после его борений с Дьяволом, кусок окна, через которое архангел Гавриил явился Марии, коробка с последним вздохом Иисуса, и даже... кости коров, приснившихся египетскому фараону… Многие из перечисленных реликвий существуют в совершенно невообразимых количествах. (подробнее об этих фактах написано в книге Лео Таксиля «Священный вертеп»).
О фальсификации святынь говорил еще Петр1. Его духовный Регламент 1721 года предписывал духовенству:
«О мощах святых, где какия явятся быть сумнительныя, розыскивать: много бо и о сем наплутано. Например, предлагаются чуждыя некия: Святаго первомученика Стефана тело лежит и в Венеции на предградии, в монастыре Бенедиктинском, в церкви святаго Георгия, и в Риме в загородной церкви святаго Лаврентия; тако ж много гвоздей креста Господня, и много млека Пресвятыя Богородицы по Италии, и иных сим подобных без числа. Смотреть же, нет ли и у Нас такого безделия?»
Примером документального свидетельства является отчёт наркомата юстиции РСФСР 1920 года о вскрытии мощей. Ни в одном из официально запротоколированных случаев вскрытия и исследования гробниц не было обнаружено нетленного тела. Там находились мумифицированные, чаще — полностью истлевшие тела, истлевшие кости (иногда и животных), различные приспособления, предназначенные для имитации вида тела, металлические или восковые куклы, множество посторонних предметов. Часть гробниц была и вовсе пуста.
Поклонение мощам умерших людей приближает христианство к языческим традициям и магическим ритуалам. Помнить нужно жизнь человека, дела его. Поклонение оставленных душой останков к Богу не приблизит, да и здоровья вряд ли принесет. Тем более, поклонение мощам человека, который насаждал веру не любовью, заповеданной Христом, а силой, убивая тысячи людей.
Похожие статьи:
Православие → РПЦ прощает бандитов, но непримирима к феминисткам
Православие → Полная схема бизнес-центра ХХС
Православие → ПГМ: Школьниц заставили целовать руки взрослым дядям