Мастерство и качество
Мало кто не согласится с тем, что мастерство является основой процветания общества. Е. И. Рерих в "Письмах" писала:
Если бы какая-либо страна лишилась хотя бы тысячи лучших своих представителей во всех областях знания и труда, то эта страна очень скоро спустилась бы на низший уровень.
17.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
Н. К. Рерих писал:
В известный период синтеза деятельность должна сконцентрировать качество выявления. Количество, как известные массовые вестники, может быть иногда допускаемо, но движение Культуры никогда не запечатлевалось ни количеством, ни большинством. Высокое качество и изысканное меньшинство всегда были двигателями настоящих достижений Культуры.
Н. К. Рерих о Культуре. Качество
Но мы устремлены именно к материи, но не к её совершенствованию и здесь показывается то, что мы не имеем представления о таком законе, что человек пришёл на Землю для совершенствования материи. Вот что говорится в Учении Живой Этики:
Надо иметь в виду, что изощренная материя имеет поглощающее качество. Когда кто-нибудь приближается к материи ради ее настоящего состояния, он не получает иммунитета духа и погружается в так называемую майю, ибо без совершенствования сущности вещей их оболочка становится ядовитой.
Листы сада Мории, Озарение, 2.2.5.14
И вот без совершенствования сущности вещей, их оболочка становится ядовитой. И в общем-то мы видим лишь материю и все решения свои строим по материи, для достижения материи или каких-то прав распоряжаться материей или другими людьми.
Вот что говорил Н. К. Рерих:
Каждый устремленный к культуре, иначе говоря, к качеству, находит в себе неиссякаемый источник сил и противостояния всему злому и разрушительному. Он то может повторять мудрое изречение: "Благословенны препятствия, ими растем". Для него каждое выявление препятствия есть лишь возможность возвышения качества.
Н. К. Рерих, Избранное
Совершенствование мастерства — это действительно космическая задача. Вот слова академика Вернадского:
По существу, биосфера может быть рассматриваема как область земной коры, занятая трансформаторами, переводящими космические излучения в действенную земную энергию — электрическую, химическую, механическую, тепловую и т.д.
Космические излучения, идущие от всех небесных тел, охватывают биосферу, проникают всю ее и все в ней. Мы улавливаем и сознаем только ничтожную часть этих излучений, и среди них мы изучали почти исключительно излучения Солнца. Их учет и их понимание — дело будущего. Но, несомненно, не они, а лучи Солнца обусловливают главные черты механизма биосферы.
Изучение отражения на земных процессах солнечных излучений уже достаточно для получения первого, но точного и глубокого представления о биосфере как о земном и космическом механизме. Солнцем в корне переработан и изменен лик Земли, пронизана и охвачена биосфера. В значительной мере биосфера является проявлением его излучений; она составляет планетный механизм, превращающий их в новые разнообразные формы земной свободной энергии, которая в корне меняет историю и судьбу нашей планеты.
В.И. Вернадский. Биосфера
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_543.htm
В "Письмах Махатмам" это положение Вернадского детализируется:
В согласии с точной наукой вы обычно постулируете * лишь одну космическую энергию, и не видите разницы между энергией, израсходованной путником, отбрасывающим в сторону ветку, заграждающую его путь, и ученым-исследователем, который расходует такое же количество энергии, приводя в действие маятник. Мы же видим, ибо знаем, что между этими двумя – огромная разница. Первый без пользы растрачивает и рассеивает энергию, второй концентрирует и накопляет ее. И здесь, пожалуйста, поймите, что я не имею в виду их относительную полезность, как можно было бы подумать, но лишь тот факт, что в одном случае налицо лишь грубая сила, выброшенная без какой-либо трансмутации этой грубой энергии в более высокую потенциальную форму духовной движущей силы, а в другом – как раз последнее.
Приведу вам ещё один практический пример. Мы усматриваем огромную разницу в качестве двух энергий, равных в количественном отношении и затраченных двумя людьми, один из которых, предположим, держит путь к месту своей ежедневной спокойной работы, а другой направляется предать своего собрата в полицейский участок, — в то время как ваши учёные не видят тут никакой разницы.
Эти все обкрадывают природу, вместо того, чтобы обогащать её, и всем им, соразмерно степени их разумности, придётся ответить за это.
* "Вы" — это обращение к учёным, к Хьюму, в данном случае
"Письма Махатм", Письмо V, Письмо III