Чудотворное имя Медведева
Жители Петербурга хотят спасти сквер от застройки, назвав его именем Дмитрия Медведева
Жители Выборгского района Санкт-Петербурга намерены восстановить сквер на Светлановской площади и назвать его именем избранного президента России Дмитрия Медведева. Таким образом горожане хотят спасти сквер от застройки, сообщает 17 апреля Закс.Ru.
По заявлению вице-губернатора Петербурга Александра Вахмистрова, на территории сквера на углу Светлановской площади и проспекта Энгельса планируется возвести очередной ресторан сети "БлинДональтс". Чиновник согласился, что на Светлановской площади — "да, наверное, допустили ошибку, но там уже все вырубили под этот ресторан, его перепродали". "Надо достраивать — это мое мнение, раз уж так получилось", — добавил вице-губернатор.
Между тем жители собирались сажать деревья на месте частично уничтоженной зеленой зоны. "Назовем сквер именем Дмитрия Медведева", — заявляют активисты.
Ранее сообщалось, что жителям Ставрополья удалось спасти от вырубки лес, повесив на каждое дерево портрет Путина. Жители Приморского проспекта Петербурга переименовали детскую площадку в сад имени Владимира Владимировича. Сейчас там хотят поставить памятник лабрадору Кони. После этого чиновники оставили попытки возвести на этой площадке многоквартирный дом.
Идолище поганое
Остается только развести руками и процитировать классика. Кажется, еще Михаил Юрьевич Лермонтов писал, что "все это было бы смешно, когда бы не было так грустно".
Ну, а если говорить серьезно, то отчаянный жест питерцев свидетельствует лишь об одном. О том, что у общества сегодня нет никаких возможностей в рамках закона воздействовать на чиновников и остановить их произвол. Бюрократу не писаны правила и инструкции, он глух к зову совести и сострадания, равнодушен к общепринятым нормам морали и этики. В своих действиях он руководствуется только двумя неизменными принципами ― заботой о собственном благополучии и стремлением угодить начальству. Это блестяще подтвердил вице-губернатор Питера Александр Вахмистров. Он признал, что чиновники поступили незаконно. Но исправлять положение он все равно не собирается, поскольку решение чиновника не подлежит обсуждению и осуждению.
Чиновника сегодня может остановить только страх. Страх потерять источник "левого" дохода, расположение руководства, должность, свободу, наконец. Панический страх перед начальством способен заставить чиновника поступиться собственными интересами и даже начать исполнять закон. Этот страх носит поистине мистический характер. Наверное, точно такой же страх испытывали наши предки перед языческими идолами, когда в ужасе падали ниц у их подножия. Первобытное мышление накладывало жесткое табу на оскорбление не только самого божества, но и его изображения.
В современной истории могу привести, пожалуй, только один похожий пример. В середине прошлого века в Латинской Америке лишь на Гаити практически не существовало организованного сопротивления диктаторскому режиму. Дело было в том, что гаитянский сатрап Папа Дюк объявил себя "по совместительству" главным колдуном страны. Он сказал, что способен на расстоянии обнаружить "крамолу" и жестоко наказать обидчика. Для забитого и полуграмотного населения острова этого оказалось достаточно. Гаитяне панически боялись "обидеть" какой-нибудь из многочисленных портретов диктатора и заодно считали "неприкасаемым" место, в котором этот портрет располагался.
Не правда ли, напрашиваются определенные аналогии с современной российской действительностью?
В этой связи в голову пришла поистине безумная мысль. А что если "несогласным" выходить на свои марши с портретами избранного президента и национального лидера в первых рядах колонн? Может тогда бессильно опустятся дубинки омоновцев, дрогнут их сомкнутые ряды?
Написал я эти строки, и тут же усомнился в действенности сказанного. Похоже, в российской истории подобная акция уже была. В народе ее назвали Кровавым воскресеньем.
Мы хорошо помним, чем тогда все закончилось.
Юрий Гладыш, rufront.ru, 17.04.08
Похожие статьи:
Политика → Настоящая фамилия Медведева
Политика → В ФСБ подано заявление о государственной измене Путина, Медведева, Сердюкова